ЛАРИСА БЫЧКОВА
Конспект НОД. Тема. Конус (Познание.)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
1. Обучающие задачи.
1.1. Познакомить детей с конусом.
(Внешним видом, отличительными признаками)
1.2. Закрепить умение детей обследовать предмет на ощупь и описывать его.
1.3. Учить видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.
1.4. Упражнять в умении находить предмет данной формы в окружающей обстановке.
1.5. Упражнять детей в счете предметов в пределах 10.
1.6. Закреплять умение детей создавать постройки по чертежу.
2. Развивающие задачи.
2.1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
обобщение, сравнение).
Публикация «Конспект НОД, Тема, Конус (Познание,)» размещена в разделах
2.2. Начать работу по формированию у детей навыка доказательной речи.
3. Воспитательные задачи.
3.1. Воспитывать познавательный интерес к занятию.
Ход.
Воспитатель предлагает рассмотреть таблицу.
- Посчитайте, сколько здесь кружочков, сколько треугольников. Ответ покажите цифрой.
ИГРА "Из чего состоит предмет?"
- Ребята, назовите, из каких геометрических фигур состоит КЛОУН?
ИГРА "Волшебный мешочек".
- Посмотрите, ребята, какой необычный здесь мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети опускают руку в мешочек, ощупывают предмет и, не вынимая, описывают его, затем называют и достают из мешочка. Поочередно из мешочка достают шар, цилиндр и конус.
- Это конус.
(Воспитатель сначала называет, а затем показывает таблицу КОНУС.)
- Давайте рассмотрим конус. (У каждого ребенка на столе конус.)
Дети проводят пальчиком по контуру конуса, по его основанию.
- Ребята, присядьте так, чтобы конус был на уровне ваших глаз.
(Воспитатель еще раз проводит пальцем по контуру конуса).
- Посмотрите, книзу основание конуса расширяется.
- На что похож конус? ( Дети: «Гора, …»)
- Как это можно зарисовать? ()
(Воспитатель поворачивает конус основанием к детям, проводит по контуру основания пальцем).
- А сейчас что мы видим? Как это зарисовать? (Круг)
- Это "паспорт" конуса.
- О чем можно по нему узнать? (О высоте конуса).
Воспитатель прикладывает конус к треугольнику и кругу, показывая
таким образом, как "паспорт" сопоставляется с его обладателем.
- Ребята, а хотите научиться скручивать конус?
- Посмотрите, как это делаю я. Я беру кружок, делаю надрез.
- А теперь я скручиваю бумагу. Обратите внимание, макушка у конуса узкая, острая, а основание - широкое.
- - А теперь будем скручивать высокий конус.
- (Далее дети работают в парах, составляют из конусов елочки).
- Ребята, на столе у вас есть еще цилиндры.
- Сравните, чем конус отличается от цилиндра?
(Дети еще раз обследуют детали, пробуют прокатить)
-Ребята,посмотрите,сколько разных конусов,цилиндров,шаров у меня на столе.
-Найдите по паспорту свою деталь.
(Ребенок должен показать, почему он выбрал эту деталь.)
ИГРА "Найди,на что похоже?"
(Дети находят в окружающей обстановке предметы, напоминающие детали, например: колпак, пирамидка-конус, мяч-шар).
Воспитатель показывает чертеж башенки.
- Ребята, посмотрите, это - башня.
- Как вы думаете, из каких деталей она построена?
Воспитатель с детьми подробно рассматривают чертеж, выделяют основные части башни, выясняют, какие детали конструктора нужно взять для строительства.
-Ребята, постройте башню по чертежу.