Наталия Ракова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогащать представление детей о профессии врача; учить выполнять взятую роль на себя папы и мамы «больной» «игрушки»; учить составлять с помощью взрослого небольшие рассказы на заданную тему; воспитывать навыки диалогической речи; воспитывать отзывчивость; заботу о своих друзьях.
Предварительная работа:
Чтение сказки К Чуковского «Айболит и воробей», беседа о труде врачей, рассматривание картинок, изготовление атрибутов.
Материал:
Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Больница», халат, шапочка для доктора, разнообразные животные, куклы, игрушки, машины.
Ход игры:
Воспитатель незаметно от детей кладет игрушку на пол и привлекает внимание детей:
-Дети, смотрите, наш Тузик упал со шкафа, лежит на полу и плачет. Он не может встать, наверное, очень сильно ушибся. Нужно скорее отвести его в больницу! Есть по близости машина? Дети подвозят машину, усаживают на нее Тузика. (воспитатель разговаривает за тузика) «Ой-ой-ой, больно! Отвезите меня скорее к доктору! Воспитатель предлагает включить сирену. Пока дети везут Тузика, воспитатель одевает халат, шапочку и занимает игровое место в «Больнице». Берет на себя роль врача: «Сегодня я буду доктором. Что случилось? Кто заболел?»
Дети рассказывают о случившемся.
Доктор: «Не волнуйтесь, сейчас я ему помогу!»
Кладет Тузика на кушетку и подробно рассказывает и показывает свои действия: «Где у вас болит? Здесь? Здесь? Здесь не больно? Переломов нет. Кости целы. У вас вывихнута лапа и ушиб колена.»
Вправляет на место лапу, забинтовывает, смазывает йодом колено. Потерпите, больной, совсем немножко. Вот так. Молодец. Будете ходить ко мне на процедуры, я назначаю вам ультразвук. Полечим вашу лапу. Больше не падайте. Посидите в кресле, сейчас Олег и Слава отвезут вас домой.
Воспитатель: «Пока Тузик отдыхает, я полечу еще одного больного. Его только что привезли ко мне.»
Воспитатель приглашает к себе ребенка, тот берет игрушку и садится рядом с доктором. Доктор и ребенок беседуют (диалог отработан заранее):
-Здравствуйте, доктор!
-Здравствуй Таня. Что случилось?
-Дочка меня не слушалась и съела холодное мороженное на улице. Теперь у нее болит горло. Помогите, пожалуйста!
-Конечно, помогу. У меня есть чудесные таблетки от ангины и раствор для полоскания».
Доктор смазывает горло, пьет таблетку, показывает и объясняет, что и как нужно делать, чтобы не испугать больного. Отпускает больного домой.
-До свидания, доктор! Спасибо!
-До свидания! Не давайте больше холодного мороженого.»
Воспитатель: «Дети, а ваши игрушки здоровы? Никто не заболел?»
Далее доктор лечит следующую игрушку. Воспитатель побуждает ребенка сочинить свою историю о заболевшем друге. Если рассказ получается ему на помощь приходят остальные дети. Помогая больным, воспитатель показывает самые разнообразные способы лечения. Это будет способствовать тому, что бы игра детей в больницу была более содержательной и разносторонней.
Заканчивая игру, воспитатель интересуется, почему выздоровели больные?
Дети: -Потому что они пили лекарства.
Выполняли все назначения врача.
-Не если больше холодного.
-Слушали мам.
Воспитатель уточняет: - А почему больные так быстро выздоровели?
Дети: -Потому что мы заботились о них.
-Потому что мы их любим.
-Потому что их лечил добрый доктор.
Воспитатель читает стихотворение Ю. Мориц:
Не бойтесь пожалуйста доктора Льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
Таблетки, микстура и теплое слово,
Горчичники, банки и теплое слово-
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без теплого слова
Без нежного слова не лечат больного!
Воспитатель советует всем докторам, которые лечат кукол и зверят, руководствоваться наставлениями доброго слова.