Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»

Наталия Ракова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обогащать представление детей о профессии врача; учить выполнять взятую роль на себя папы и мамы «больной» «игрушки»; учить составлять с помощью взрослого небольшие рассказы на заданную тему; воспитывать навыки диалогической речи; воспитывать отзывчивость; заботу о своих друзьях.

Предварительная работа:

Чтение сказки К Чуковского «Айболит и воробей», беседа о труде врачей, рассматривание картинок, изготовление атрибутов.

Материал:

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Больница», халат, шапочка для доктора, разнообразные животные, куклы, игрушки, машины.

Ход игры:

Воспитатель незаметно от детей кладет игрушку на пол и привлекает внимание детей:

-Дети, смотрите, наш Тузик упал со шкафа, лежит на полу и плачет. Он не может встать, наверное, очень сильно ушибся. Нужно скорее отвести его в больницу! Есть по близости машина? Дети подвозят машину, усаживают на нее Тузика. (воспитатель разговаривает за тузика) «Ой-ой-ой, больно! Отвезите меня скорее к доктору! Воспитатель предлагает включить сирену. Пока дети везут Тузика, воспитатель одевает халат, шапочку и занимает игровое место в «Больнице». Берет на себя роль врача: «Сегодня я буду доктором. Что случилось? Кто заболел?»

Дети рассказывают о случившемся.

Доктор: «Не волнуйтесь, сейчас я ему помогу!»

Кладет Тузика на кушетку и подробно рассказывает и показывает свои действия: «Где у вас болит? Здесь? Здесь? Здесь не больно? Переломов нет. Кости целы. У вас вывихнута лапа и ушиб колена.»

Вправляет на место лапу, забинтовывает, смазывает йодом колено. Потерпите, больной, совсем немножко. Вот так. Молодец. Будете ходить ко мне на процедуры, я назначаю вам ультразвук. Полечим вашу лапу. Больше не падайте. Посидите в кресле, сейчас Олег и Слава отвезут вас домой.

Воспитатель: «Пока Тузик отдыхает, я полечу еще одного больного. Его только что привезли ко мне.»

Воспитатель приглашает к себе ребенка, тот берет игрушку и садится рядом с доктором. Доктор и ребенок беседуют (диалог отработан заранее):

-Здравствуйте, доктор!

-Здравствуй Таня. Что случилось?

-Дочка меня не слушалась и съела холодное мороженное на улице. Теперь у нее болит горло. Помогите, пожалуйста!

-Конечно, помогу. У меня есть чудесные таблетки от ангины и раствор для полоскания».

Доктор смазывает горло, пьет таблетку, показывает и объясняет, что и как нужно делать, чтобы не испугать больного. Отпускает больного домой.

-До свидания, доктор! Спасибо!

-До свидания! Не давайте больше холодного мороженого.»

Воспитатель: «Дети, а ваши игрушки здоровы? Никто не заболел?»

Далее доктор лечит следующую игрушку. Воспитатель побуждает ребенка сочинить свою историю о заболевшем друге. Если рассказ получается ему на помощь приходят остальные дети. Помогая больным, воспитатель показывает самые разнообразные способы лечения. Это будет способствовать тому, что бы игра детей в больницу была более содержательной и разносторонней.

Заканчивая игру, воспитатель интересуется, почему выздоровели больные?

Дети: -Потому что они пили лекарства.

Выполняли все назначения врача.

-Не если больше холодного.

-Слушали мам.

Воспитатель уточняет: - А почему больные так быстро выздоровели?

Дети: -Потому что мы заботились о них.

-Потому что мы их любим.

-Потому что их лечил добрый доктор.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Мориц:

Не бойтесь пожалуйста доктора Льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и теплое слово,

Горчичники, банки и теплое слово-

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без теплого слова

Без нежного слова не лечат больного!

Воспитатель советует всем докторам, которые лечат кукол и зверят, руководствоваться наставлениями доброго слова.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра «Больница»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ребята,предлагаю поиграть в игру "Больница". Что делают в больнице и зачем она нужна (Ответы детей) Вспомните,как называются инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у ребят умение играть сюжетно-ролевую игру "Больница" Задачи: -- Формировать у детей умение принимать на себя игровую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ракова (УИ 3371039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД