Сердюк Яна
Конспект НОД «Пирожное из снега» в ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД средняя группа "Познавательное развитие" на тему "Пирожное из снега".
Выполнила: Сердюк Я. О
Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей со свойствами снега и при обучении умению моделировать опыт.
Цель: Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи: Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Пирожное из снега“ в ОО „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Торты и пирожные
- Темочки
1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
3. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие :
1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Материалы:
Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Музыкальное сопровождение. Снежинки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход: Введение в игровую ситуацию: /2мин. /
В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать, кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.
Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты плачешь?
Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угощение: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!
Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)
Открытие нового знания или способов действия:/4мин/
Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)
Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», высказывают мнение, что там может быть.
Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)
Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)
Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.
? Что это? (снег)
? На что он похож? (дети перечисляют)
? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)
? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)
Включение нового знания или способа действия:
? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате тепло, поэтому снег и растаял).
Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, которое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/
Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.
Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:1 карточка - взять снег положить в формочку
2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное
3 карточка – поставить в теплое место
(схематическое изображение всех карточек)
Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.
Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.
Физкультминутка «Снежинка» /1 мин. /
1,2,3 повернись и в снежинку превратись
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин. /
Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.
Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.
Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два-поймаем приседают, ловят воображаемый
снежок.
Три-уроним встают, роняют воображаемый
снежок.
И….сломаем топают.
Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками
Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.
Итог: /3 мин. /Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)
А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)
А почему? (в комнате тепло)
Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)
Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)
Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты
Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас нерастаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли.
Теперь я знаю, куда пропало мое пироженое и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не буду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!