Елена Горбунова
Конспект НОД «Белый голубь — символ мира» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство – не возникает само по себе - его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в ДОУ. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, развитие интереса к народной культуре, к родному языку, традициям и обычаям. заключается в том, что современные дети мало знают о стране, особенностях и исторических фактах военных лет, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю, плохо относятся к животным и птицам.
Публикация «Конспект НОД „Белый голубь — символ мира“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
Представлено занятие проводилось с детьми средней группы, в рамках празднования Дня Победы. Основной целью является формирование патриотических чувств на основе ознакомления с символом мира, дети ознакомились с героическими подвигами голубя в ВОВ. Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому ВОВ. Создание условий для развития познавательной активности посредством творческой деятельности детей.
Филиал Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения
«Средняя Школа №2 г. Онеги» Центр Развития Ребенка - детский сад «Теремок»
Онежский район Архангельской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область:
Познавательное развитие
тема: «День Мира»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Горбунова Е. Г.
г. Онега
Аннотация: Патриотическое воспитание ребенка—это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство – не возникает само по себе — его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в ДОУ.
Представлено занятие проводилось с детьми средней группы, в рамках празднования Дня Победы. Основной целью является формирование патриотических чувств на основе ознакомления с символом мира, дети познакомились с героическими подвигами голубя в ВОВ. Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому ВОВ. Создание условий для развития познавательной активности посредством творческой деятельности детей.
На занятии дети познакомились с символом мира - белым голубем, а так же приняли участие в создании своего плаката «Белый голубь – символ мира». Дети работали коллективно в технике – аппликация.
Занятие комплексное с интеграцией разных образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дети узнали новый материал, закрепили ранее полученные знания умения и навыки, которые успешно применили на практике, создавая коллективный продукт детской деятельности.
«Белый голубь – символ мира».
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
Задачи
Обучающие:
- Обобщать представления о птицах - голуби.
- Формирование духовно-нравственного отношения к истории ВОВ.
- Обучать приемам создавать объёмную фигуру из бумаги – образ голубя.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческой и познавательной активность деятельности детей.
- Совершенствовать внимание, усидчивость, трудолюбие.
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
- Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о возникновении Международного «Дня мира», просмотр видеофильма «Крылатые вестовые», слушание музыкального произведения И. Дунаевского «Летите голуби, летите», изготовление поделки из бумажных салфеток – Белый голубь.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Практические: игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей,
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Материалы и оборудование: бумажный голубь, аудиозапись, ноутбук, магнитофон, карандаши, цветные мелки, силуэт вырезанной ладошки, тонированный плакат, для создания силуэта голубя, клей карандаш.
Активизация словаря: голубиная почта, капсула, воин, символ мира.
Структура занятия:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
II. Основная часть - 15 минут.
а) отгадывание загадки;
б) игровая ситуация – путешествие в музей птиц;
в) прослушивание и просмотр рассказа о голубе – символе мира;
г)анализ рассказа;
д) физминутка «Голуби»;
е) продуктивная деятельность детей – раскрашивание ладошек;
ж) составление силуэта голубя из ладошек – коллективная деятельность детей;
з)анализ продуктивной деятельности;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.
а)обобщение воспитателя;
б)оценочный анализ НОД (о том все ли получилось и понравилось ли занятие).
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)
Дети совместно с педагогом стоят в кругу и хором произносят стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
- Дети здороваются друг другом и с гостями.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку, попробуйте догадаться и ответь кто это…
Под карнизами гнездо,
Птичий дом, квартира.
В нём живёт изящная,
Птица — символ мира!
Ответ: Голубь.
Воспитатель:
Верно, ребята, это голубь. Послушайте… (Аудиозвук в записи, гуление голубя.)
-А как вы думаете, это дикие или домашние птицы?
Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми.
-Где в нашем городе вы их встречали?
-А что бы вы хотели узнать о голубях?
- Где мы можем узнать про голубей?
-Ребята, я предлагаю отправиться в музей птиц. Думаю, там мы сможем узнать больше о голубях
Воспитатель: Вы согласны?
Но прежде, давайте вспомним правила поведения в музее.
(Дети называют правила поведения в музее)
Отлично, тогда отправляемся в музей истории!
(Виртуальное перемещение по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы пришли в один из залов музея птиц.
-Давайте посмотрим, видео презентацию и узнаем о прошлом и о подвигах этих птиц.
- А главное мы узнаем, почему этих птиц считаю символом мира. (Просмотр видео презентации «Белый голубь – символ мира»).
-Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!
- В давнее прошедшее время не было ни почты, ни телефонов. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. С тех пор голуби на службе человечества – уже несколько тысяч лет.
Почтовых голубей необходимо дрессировать: способность птиц возвращаться домой является следствием тренировки. Точная и быстро доставленная информация - один из залогов успешных военных действий. Поэтому в годы ВОВ проявляли интерес к голубям, голубиная почта широко использовалась в армиях многих стран для оперативной связи.
В Первую мировую войну было задействовано более трёх тысяч почтовых голубей. Небольшая записочка-голубеграмма вставлялась в маленькую капсулу, которая крепилась к ноге птицы.
Во время Великой Отечественной войны в нашей стране была проведена «голубиная мобилизация» - часть птиц изымалась у местного населения для нужд армии. Они интенсивно использовались для доставки различных донесений. Там где не было возможности передать срочное донесение, использовалась голубиная почта. Голуби быстро перемещались и доставляли сообщение по месту назначения. Такая надёжность позволяла доставлять в штабы важнейшие письма, вплоть до секретных документов.
Памятники голубю установлен в 33 странах мира в знак благодарности этим птицам за помощь, которую они оказывали и оказывают человеку.
Голубями движет великий инстинкт, который служит им, как и всем птицам, путеводной звездой в длительных перелётах. И от этого памятники голубям становятся ещё ценнее, ведь они – благодарность великой природе.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны он извечный символ добра, любви и мира во всем мире, а белый цвет символизирует чистоту и мир.
Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира». Молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть, и его легко разрушить.
Воспитатель:
-Итак, ребята, давайте теперь мы расскажет, что мы узнали о птице голубь.
Рассказы и рассуждения детей.
Дети делают выводы
- Итак, какой мы вывод можем сделать?
Воспитатель:
-Ребята, мы узнали, что голуби совершали подвиги в ВОВ. В память о тех великих событиях этим удивительным птицам во многих городах поставлены памятники. Люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть, и его легко разрушить.
Предлагаю немного размяться!
Физминутка, музыкально ритмичная игра «Голуби».
-Представьте, что вы превратились в голубей.
(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями.
Идут, вытянув руки в стороны.
Садятся на корточки, имитируют голубей в полете и во время корма.)
Дети проходят в следующий зал творчества.
Воспитатель:
-Вот какие это замечательные птицы! Их еще называют «Символом мира». Как вы думаете, почему?
- Потому что они очень дружелюбные и добрые, они не боятся людей, и в парках мы можем это увидеть!
-Вы бы хотели, ребята, что бы у вас в группе жил голубь мира и добра?
-Может, тогда сделаем эту замечательную птицу из бумаги?
- Сейчас мы с вами попробуем сделать голубя необычным способом, при помощи наших ладошек. Вам необходимо раскрасить пальчики готовой ладошки, а затем мы все вместе выложим силуэт этой птицы на бумаге и приклеим ваши ладошки.
(Дети раскрашиваю свои ладошки. Коллективная работа - совместно составляют большой силуэт птицы.)
Музыкальный фон для творчества. Работа детей с материалом
- А теперь давайте соединим наши ладошки друг с другом, передадим теплоту и дружелюбие друг другу. (Дети в парах соединяю свои ладошки)
Виртуальное возвращение детей в детский сад.
Заключительная часть
(рефлексивно-оценочный этап)
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Что нового мы узнали сегодня?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети рассматривают поделку, делятся впечатлениями.
Воспитатель:
- Летите, голуби, летите
По миру с добротой своей.
Несите, голуби, несите
Любовь всем людям поскорей!
Сердца людей пусть потеплеют,
В душе у всех растает лед.
Пусть мир наступит на планете
И будет счастлив весь народ!
Пусть дети всей земной планеты
Узнать не смогут бед войны.
На всем, на нашем белом свете
За мир бороться все должны!
Лети, наш, голубок – символ мира, добра и света!
Мы верим в мир ВМЕСТЕ!
Литература:
1. Бондаренко С. П. Все о голубях. – М. «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
2. Харчук Ю. Голуби от А до Я. – Ростов н/Д «Феникс», 2005.
Интернет источники:
Статья: Анастасия Сиденко uzbek-pigeons.ucoz.ru /publ finteresnye-istoril-pro-golyb-simvol-mira/4-0-3.
tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/darim-miru-golubei.htme
dou 15-sadik.ru/php/big-modul.pbp.
приложение 1
Фотоматериалы
Предварительная работа – изготовление голубя из бумажных салфеток.
НОД «Белый голубь – символ мира»
Приложение 2
Фотоматериалы
Продукт деятельности