Гюльханум Ибрагимова
Конспект НОД «Снег, снежок»
▼ Скачать
Конспект совместной образовательной деятельности детей
группы компенсирующей направленности №4 ГБДОУ№54
комбинированного вида Приморского района СПб.
«Снег, снежок»
Автор: воспитатель 1 квалификационной
категории Ибрагимова Г. Т.
Использованы современные инновационные технологии: моделирование, экспериментирование, логоритмика, ОЭР, нетрадиционные методы рисования.
Задачи освоения образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Снег, снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умения анализировать, делать выводы, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Уточнить характерные признаки зимы.
Коммуникация: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи).
Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.
Труд: Приобщать к выполнению посильных трудовых операций. Формировать навыки элементарного труда в природе.
Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, к поэтическому образу «снежинки».
Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции от воспринимаемых явлений зимней природы в рисунках.
Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание различных снежинок, сюжетных картинок о зиме, снега, изготовление кормушек для птиц, составление зимних букетов из «заснеженных» веточек сосны и снежинок, чтение стихов и загадок о зиме, слушание звуков зимы, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, рыхлый, влажный;
снег искрится, лепится.
Материалы: миска со снегом, поднос, зимние «букеты» из еловых веток и снежинок, картон, кисти, клей ПВА, манная крупа.
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Посмотрите какие они разные, красивые и украсим ими нашу елочку.
Дети рассматривают снежинки и украшают ими елку.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в снежинки
Речь с движением. «Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки (Дети поочередно поднимают и опускают руки.)
Белоснежные пушинки
Это зимушка – зима (Дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку,
Рукавами повела. и то же влево.)
Воспитатель: А вы знаете откуда берутся снежинки?
Дети: Из тучек.
Воспитатель: А в какое время года падают снежинки?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Зимой, высоко в небе, капельки воды замерзают, превращаются в снежинки и падают на землю.
А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей магнитной доске, там у нас картинки, они помогут вам рассказать за что вы любите зиму.
Дети подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки с зимними забавами.
Воспитатель: Выберите картинку, которая вам понравилась и расскажите почему вы ее выбрали. (Выбор картинок и ответы детей).
А теперь давайте расскажем о нашей прогулке с помощью пальчиков.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по
ладони левой руки.)
Мы в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Н. Нищева
Воспитатель: А посмотрите на ковролин, что здесь у нас? (На ковролине дикие звери, зимующие птицы, спящий медведь, снег, сугробы, елки и дерево).
Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки зимы.
Воспитатель рассказывает о зимних трудностях диких зверей и зимующих птиц и призывает помогать птицам (вешать кормушки и кормить птиц).
А посмотрите, кто это нас под сугроб спрятался?
Дети: Медведь.
Пальчиковая гимнастика «МЕДВЕДЬ»
Как на горке 1. Большой палец прикасается поочередно к
остальным пальцам этой же руки
снег, снег, 2. Сжимать и разжимать кулаки
И под горкой 1.—смотри выше
снег, снег, 2.—смотри выше
И на елке 3. Ладони параллельно, кончики пальцев одной
Руки соединить с кончиками одноименных
пальцев другой руки
снег, снег, 2.—смотри выше
И под елкой 3.—смотри выше
снег, снег, 2.—смотри выше
А под снегом спит медведь, 1.—смотри выше
Тише, тише…. не шуметь. 4. грозят пальчиком.
И. Токмакова
Воспитатель: Не будем мешать, мишке спать, а вас я приглашаю послушать звуки зимы. (Включает магнитофон. И прослушивание звуков зимы воспитатель сопровождает литературным текстом)
«Летят снежные пушинки»
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю.
Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.
(По В. Архангельскому)
В это время помощник подкладывает под елку миску со снегом и открывает окно.
Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, ветер окно распахнул, посмотрите, у нас под елкой тоже сугроб намело. Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он?
Дети: белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз—снег сухой, под ногами скрипит, на свету искрится, не лепится, а в руках рассыпается. А в оттепель – снег влажный, хорошо лепится.
Что можно слепить из снега?
Дети: снежки, снеговика.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки. (Дети лепят.)
А теперь протяните мне любую ладошку. Я кладу вам немного снега.
Понаблюдаем за снегом, что с ним происходит?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Да у нас в группе тепло и ручки у вас теплые, поэтому снег тает.
Что теперь у вас на ладошке вместо снега?
Дети: Вода.
Воспитатель: А ладошки у вас какие?
Дети: Мокрые, холодные.
Воспитатель: Снег тает и превращается в воду. Снег холодный, поэтому мы играем на улице со снегом в варежках. А сейчас вытираем ручки, и чтобы согреться, давайте немного подвигаемся.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И… сломаем. (Топают.)
Н. Нищева
Воспитатель: А снег можно кушать?
Дети: Нет, он холодный. Горлышко заболит, температура поднимется. А еще он грязный.
Воспитатель: Снеговика мы будем лепить на прогулке, а сейчас давайте сложим его на ковре из картона.
(Дети на ковре из картонных заготовок составляют снеговиков.)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели много различных снежинок, говорили о зиме и свойствах снега, а теперь я приглашаю вас нарисовать снежинку.
А рисовать сегодня мы будем не красками, а при помощи клея и манной крупы.
(Дети садятся за стол.)
Перед рисованием разомнем наши пальчики.
«Пирог»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят
пирог.)
А пока лепил и пек, («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега – из муки.
П. Воронько
Воспитатель объясняет приемы рисования, в ходе работы помогает тем детям,которые затрудняются.
Дети рисуют снежинку клеем, затем посыпают ее манкой.
Рисование воспитатель сопровождает чтением стихотворения.
«Снежинки»
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
Воспитатель поощряет, хвалит детей. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. А ваши замечательные снежинки мы выставим на стенде для обозрения родителям.
В завершении я хочу загадать вам загадку:
Загадка «Снежинка»
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Это снежинка.