Наталья Самсонова
Конспект НОД «Служба спасателей МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о значимости службы МЧС и профессиях людей, которые там работают.
Задачи:
1. Воспитывать у детей ценностное отношение и уважение к профессии «Спасатель» и интерес к деятельности взрослых.
2. Формировать:
• Представление о значимости службы МЧС;
• Особенностях их труда;
• О качествах, необходимых людям данной профессии;
• Первичные представления о профессии кинолога.
3. Развивать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, дидактическая игра с мячом.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня к вам неожиданное предложение. Я приглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий». Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей (в руках микрофон). А вы будете участниками шоу. (детям выдаются бейджи-пропуски двух цветов на телестудию)
Занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!
Звук. синал. В зал вбегает режиссер.
-Стоп-кадр. Шоу отменяется. В телесудии ЧС. Потерялся ребенок. Среди вас есть Саша Петров? Всем оставаться на своих местах. Мы вызвали службу МЧС.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, что такое ЧС? Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?
Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).
Воспитатель: - В таких случаях необходимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель.
1.
Воспитатель: Для начала давайте подумаем, какие специалисты работают в службе МЧС. Для этого предлагаю вам разделиться на две команды (по цвету бейджиков). Одна команда выбирает среди иллюстраций людей тех профессий, которые относятся к службе МЧС, а другая – картинки с людьми, не имеющих отношения к этой службе.
Воспитатель: Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти.
Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?
Словесная игра «Скажи наоборот».
Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен) :
сильный, выносливый - слабый;
смелый, мужественный, бесстрашный, отважный - трусливый;
быстрый - медленный;
умный, знающий — глупый;
ответственный- безответственный;
уверенный-неуверенный.
После каждого ответа, Воспитатель просит детей аргументировать свой ответ. (Почему он должен обладать тем или иным качеством?.)
Воспитатель:
Действительно, ребята Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Давайте посмотрим ролик –Визитная карточка МЧС.
Комментарий к ролику Ребята, а у спасателей есть символ Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».
Эстафета (на проверку качеств спасателей, которые занимаются спортом, развивая эти качества)-
-воду
-носилки
Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.
Сюжетно- ролевая ситуация «Вызов службы МЧС»
(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Воспитатель: Ребята у нас есть информация о нашем пропавшем мальчике. Приехал специалист МЧС, который занимается поиском пропавших людей. (На экране фот –с Кинологом)
--Как вы думаете, кто это.? Может кто то из вас называется профессия этого человека. Почему вызвали именно этого специалиста?
-Как вы думаете, кто такой Кинолог?
--Чем он занимается?
Воспитатель: Ребята, у нас у многих есть с вами собака, но мы же не кинологи. Достаточно ли просто любить и ухаживать за собакой? Какими качествами обладать кинолог?
Профессию кинолога нельзя путать с обычным собаководством как увлечением в свободное время. Любитель может содержать, ухаживать, заниматься с лохматым другом выходные дни, заботиться о его здоровье. Любовь к собакам присуща многим. Этот зов души может превратиться в профессию, если человек готов поменять образ жизни ради призвания изучать особенности собак и воспитывать их для решения различных задач в жизни человека.
Освоение профессии кинолога требует наличия у претендента многих качеств: проявления любви к животным; стремления понять поведение собаки через знание психологии; обладания решительным характером; выносливости; отличной физической подготовки; психической уравновешенности; терпеливости; доброжелательности.
Только трудолюбие, терпеливость и знания способствуют успеху.
В целом, собак дрессируют для следующих направлений: спортивного; поисково-спасательного; патрульно-дозорного; сторожевого; розыскного; службы связи; конвойной службы; пастушьей службы; социальной службы (поводыри, спасатели, пожарные, терапевты)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть видеорепортаж о работе кинолога.
Воспитатель: Мне сообщили, что кинолог нашел мальчика. (дети радуются)
Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, насколько важной является эта служба?
Нужна ли нам служба МЧС?
Давайте представим Что было бы, если (игра) (Прием «Ромашка Блума») –С мячом
-не было бы такой профессии
-не было бы такой профессии спасателя-водолаза
- Не было бы…. Врача скорой помощи
-не было бы ….спасателя. пожарного
-не было бы…. спасателя кинолога
-не было бы спасателя Альпиниста
-не было бы спасателя летчика, водителя
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась профессия спасателя? Почему? Может кто то из вас задумался, что хочет стать одним из спасателей МЧС, чтобы спасать жизнь людей, животных, устранять последствия ЧС?
Воспитатель? : Ребята, конечно это очень нужная и важная профессия. Но хотелось бы чтобы реже обращались в эту службу. Чтобы меньше случалось ЧС и тп. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы избежать возникновения ЧС.
Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»
Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Итог Посвятить детей в спасатели. Выдать значки с эмблемой.