Ольга Тюкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Сказка С. Мхалкова «Три поросенка»
▼ Скачать
Тема: Сказка С. Мхалкова «Три поросенка».
Цель:
Учить вспоминать содержание знакомой сказки, выделять и передавать основные моменты.
Развивать мышление, внимание, память, воображение, эмоциональную сферу.
Воспитывать любовь к художественной литературе, доброжелательные отношения друг к другу.
[i]1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок про поросенка. [/i]
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Сказка С, Мхалкова „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Наш чумазый (поросёнок).
3. Артикуляционная гимнастика.
-«Хвостик поросенка» (Поводить языком из стороны в сторону).
-«Пятачек» (Вытянуть вперед губы).
-Хрю-хрю (Произносить тихо-громко).
4. Пальчиковая гимнастика «Свинья».
Вместо хвостика- крючок, (Вращательные движения пальцами, загнуть палец)
Вместо носа- пятачек. (Около носа показать круг)
Пятачек дырявый, (Хлопок)
А крючок вертлявый. (Зацепиться указательными пальцами)
5. Знакомство с героями сказки «Три поросенка».
– Как называется сказка, героями которой являются поросята?
– «Три поросенка».
– Какая цифра звучит в названии этой сказки? (Цифра «3»).
– Какие сказки вы знаете, в названиях которых есть цифра «3»?
(«Три медведя»)
6. Беседа по сказке. [/i]
-Какого зверя в лесу поросята очень боялись?
-Давайте покажем как испугались поросята:
- Сжались в комочек, застыли; - брови подняли вверх; - глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; - рот приоткрыли; - голову втянули в плечи; - задрожали, зубами застучали;
-А какого волка увидели поросята? (злого страшного)
- Давайте покажем этого волка.
- Как вели себя поросята, когда увидели волка?
-В какое время года поросята стали строить свои домики?
-Как звали поросенка, который построил дом из соломы?
-Как звали поросенка, который построил дом из веток и прутьев?
- Как звали поросенка, который построил домик из кирпичей?
-У кого из поросят волк разрушил домики (Ниф-нифа; Нуф-Нуфа).
- Почему домики оказались непрочными?
- Как волк разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа?
-Как закончилась сказка? (стали поросята жить дружно в одном доме).
7. Подвижная игра «Поросенок».
Любит в луже искупаться, (Присели, руками разводят в стороны)
Сочной травкой наслаждаться. (Щипательные движения пальцами)
И на солнышке лежать, (Руки под голову)
Громко хрюкать и визжать. (Хрюкают)
Ну, конечно же, не львёнок, (Погрозить пальчиком)
А капризный. (поросёнок) (Вращательные движения руками)
8. Итог занятия.