Ольга Носкова
Конспект НОД «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
12 ноября «Синичкин день»
Цель:
Ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день»;
Задачи:
• закрепление знаний детей о зимующих птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение.
• ознакомление детей с народными приметами.
• развитие наблюдательности, внимание, память.
• Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам
Публикация «Конспект НОД „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки: Внешний вид птиц, их повадки. Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
«Зимующие птицы»
Работа с родителями:
Изготовление кормушек для птиц.
Подвижная игра:
«Лисичка и синички»
Словарная работа:
Кормушка, холодно, голодно, суровая, морозная.
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит музыка «В небе птицы кружатся» на окне висят картинки птиц.
Воспитатель: дорогие ребята. Я не зря включила музыку птиц, посмотрите на окно. Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением.
Сегодня мы поговорим лишь об одной птичке. А вот о какой- отгадайте загадку.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня… (синица)
Молодцы!
Ведущая: 12 ноября – «Синичкин день». Этот день в народе считается синичкиным праздником: по приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма.
Почему именно Синичкин день? Потому что синица – божья птица считается на Руси.
В этот день на Руси встречали первых «зимних» птиц: синиц, щеглов, снегирей, свиристелей и других пернатых братьев. По народным приметам, синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Люди готовили кормушки для птиц.
«Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною», - говорили в народе, встречая 12 ноября «Синичкин день».
Ведущая: - Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: птичка Синичка. (показ птички- синички, игрушка)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Я прилетела к вам сегодня поиграть и рассказать о жизни птиц.
Раньше в старину на нас гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
Воспитатель: стали птицы зернышки, да ягоды клевать. Людей благодарить да прославлять. Что не оставили их в трудную минуту.
Люди Кормушки развесили, да зерна насыпали. И за это птицы нас отблагодарят, сохранят зелеными наши леса, урожай на полях и огородах!
Синичка:А сейчас мы с вами поиграем в подвижную
Игру «Лисичка и синички»
Молодцы, ребята! Хочу вам прочитать стихотворение
«Покормите птиц»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: люди подкармливают птиц, и делают для них кормушки. Когда вы будете сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки»
Синица: Я птичка – зимующая. Но я не одна зимую, со мной зимуют и другие птицы,сейчас я вам загадаю загадки :
* Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
* На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится? ” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я. (Ворона)
*Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)
*Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
*Цветом чёрная - не грач: меньше ростом, в полушалке вером в лужице калач отыскала птица (Галка)
*Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
*Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины. (Свиристель)
*С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица? Называется (синица)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
• «СКАЧЕТ ШУСТРАЯ СИНИЦА»
• Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
• Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
• Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
• Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
• Вот присела на минутку, (Присели.)
• Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
• И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
• Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
• Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
• Воспитатель: (презентация) Формировать представления детей о жизни синицы, ее особенностях, описывать облик их особенности и поведение.
Воспитатель: ребята,описать портрет синички?
вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, а какой же синичкин день без синичек?
Я предлагаю вам сделать коллективную работу
«Синички на веточке».
У нас есть шаблоны синичек, акварельная краска, кисти, салфетки,баночки с водой.
Грудки синичкам мы сделаем из бумажных салфеток, желтого цвета.
Ну а сначала разомнемся.
Физкультминутка.
Птички прилетели (пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше совместное творчество.
Синичка: Очень красивые у вас получились птички синички.
Но а мне пора лететь к своим друзьям.
Воспитатель: ребята, давайте вместе скажем хором:
Довидания! Птицы – это наши друзья!
И мы обязательно будем кормить птиц.
Ведь взрослые и дети знают, что птицы украшают нашу жизнь своими песнями и защищают нас от вредителей!
Воспитатель: Ребята что нового вы сегодня узнали? Какой момент в занятии вам запомнился больше всего? Как мы можем помочь зимующим птицам?
Спасибо за внимание!