Людмила Геннадьевна Щербицкая
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Машина времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Машина времени»
Цели:
• Формирование интереса к накопленному человечеством опыту, постижение времени через конкретные факты.
• Укрепление познавательного отношения к миру за пределами непосредственного восприятия детей.
Задачи:
• Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях и изменения их во времени;
• Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Машина времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Учить видеть в целом его части. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы;
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• Совместная коллективная работа – изготовление макета машины времени (конструирование).
• Чтение художественной литературы о профессиях людей,
• Рассматривание иллюстраций по теме занятия.
• Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.
• Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».
• Подготовка презентации по экспозиции музея Решетникова.
Справка. В музее воспроизведены ямщицкая, конюшня и каретный сарай. Здесь представлены предметы дорожного быта, почтовые повозки, хозяйственная утварь - все это воссоздает атмосферу уральского почтового двора второй половины XIX века.
Планируемый результат детской деятельности:
Выставка детских работ «Профессии будущего»
Организация деятельности
1. Чтение стихотворения «Моя мечта»
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок – смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа – дорогой, звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже, кем я хочу стать
100 профессий разных я могу назвать.
Кем я в жизни стану? Стать могу врачом.
Или капитаном, или скрипачом.
Устремиться к звездам – космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Вопросы для обсуждения с детьми:
- О чем это стихотворение?
- Какие профессии упоминаются в стихотворении? Какие еще вы знаете?
- Что же такое профессия, как вы думаете?
Профессия – это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.
- А вы уже знаете, кем хотели бы стать? Почему вам нравится эта деятельность? Что делают люди этой профессии?
2. Путешествие на машине времени : прошлое
Помните, мы с вами изобрели машину времени, и пришло время ее использовать. Давайте покрутим ручку и перенесемся в начало прошлого века.
(звучит музыка)
- Как вы думаете, как выглядят улицы и люди? (демонстрация фотографий Екатеринбурга начала века).
- Чем занимаются люди? Какие у них профессии? Есть ли среди них врачи, водители, инженеры?
Презентация «Какие профессии исчезли»
Беседа и рассуждение детей об исчезнувших профессиях, почему они исчезли, и что их заменило (писарь, чтец, глашатай, фонарщик, человек будильник).
- Раньше люди передвигались на повозках, запряженными лошадьми. Человек управляющий лошадьми назывался ямщиком.
(Презентация экспозиции музея Решетникова)
3. Путешествие на машине времени : настоящее
Снова крутим ручку машины времени и попадаем обратно в наше время. Что мы видим?
- Сейчас у нас по улицам ездит общественный транспорт. Назовите его (такси, трамваи, троллейбусы, метро, теплоходы, самолеты).
- Люди какой профессии управляют ими? (водитель, машинист, летчик, капитан).
- Какие еще появились профессии? (программист, дизайнер, летчик, космонавт)
4. Путешествие на машине времени : будущее
А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?
-Придумайте и представьте, как будут выглядеть в будущем водитель и его машина.
Рассуждение и рисунки детей.
Примеры детских рассуждений
Кира. - Машина в будущем будет летать «Звездоробот», пахнуть от нее будет цветами, если лететь предстоит на большое расстояние, то там будет ресторан, где можно кушать.
Данил. - Я придумал «Будкокноп» : заходишь в будку, нажимаешь кнопку и попадаешь, куда тебе захочется.
Василиса. - «Звездомашина» без бензина передвигается только по воздуху, а вокруг цветы и птички.
Ксюша. - «Грузовоз», груз помещают в вагон, и он становится маленький, после того, как его доставили до места, груз опять становится большой.
Рома. - Я не знаю, как будет называется машина, может «Таксомашина», «Аэротакси», «Неболет», «Радуголет». А профессия останется водитель, только управляться он будет по-другому.
Даша. - Подойдёшь к цветку, подумаешь, где хочешь оказаться, и там в миг окажемся. Будет чистый воздух и много хорошего.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие, ребята? (ответы детей)
Действительно, время летит молниеносно, не за горами тот период, когда вам придется делать выбор профессии, и я уверена, вы примите правильное решение.