Елена Козлова
Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы (шишки).
2. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого.
3. Учить понимать предложения с предлогами (в, на, за); выполнять соответствующие действия по поручению взрослого: «Найди за пирамидкой…»; «…на столе»; «…в коляске».
4. Развивать у детей сенсорные способности: соотносить и группировать однородные предметы по одному признаку – величине.
5. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
6. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
7. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, интерес к играм с коллекционным материалом.
Словарная работа:
• пассивный словарь: предлоги – в, на, за.
• активный словарь: шишки, большая, маленькая.
Материал : шишки большая и маленькая (по количеству участников НОД);
игрушечные медведи (большой и маленький); красивая коробка.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на медведя, который спрятался за коробкой.
Воспитатель: Ребятки, кто это спрятался за коробкой?
Дети: мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у мишки коробка, какая большая.
Воспитатель шумит коробкой, затем открывает её и говорит: Ребятки, коробка пустая. Посмотрите, и мишка грустный, что же случилось?
Воспитатель: Мишка мне что-то хочет сказать. Мишка говорит, что в коробке лежали шишки, но они от мишки спрятались. Решили в прятки поиграть. Хотите помочь мишке шишки найти и собрать их в коробочку.
Воспитатель вместе с детьми ищет шишки.
Воспитатель: Может, шишки за пирамидкой спрятались? Пойдёмте, посмотрим.
Воспитатель: Кладите в коробочку.
Воспитатель: А может на машине тоже есть?
Воспитатель: Маша, посмотри, может шишки на кроватке лежат? Маша приносит шишки и кладёт в коробку.
Воспитатель: Диана, а на столе есть?
Воспитатель: Молодец, Диана, клади шишки в коробочку.
Воспитатель: А в коляске посмотрели? Больше нигде нет? Все шишки собрали? Сколько шишек в коробке стало?
Дети: много.
Воспитатель: Посмотрите, какой мишка весёлый стал?
Воспитатель: А вы хотите с шишками поиграть?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям встать к дидактическому столу, открывает коробку и высыпает шишки на стол.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шишки.
Воспитатель: А сколько шишек на столе?
Дети: много.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите глазками, шишки разные по величине : большие и маленькие.
Воспитатель предлагает детям пальчиками пройти до большой шишки : Мы пойдём, пойдём, пойдём и большую шишку найдём. Возьмите большую шишку в ручку. Маша, ты какую шишку взяла маленькую или большую?
Маша: большую.
Воспитатель: Коля, а у тебя какая шишка в ручке?
Коля: большая.
Воспитатель: А теперь положите большую шишку на стол, как я.
Затем воспитатель предлагает детям пальчиками пройти до маленькой шишки : Мы пойдём, пойдём, пойдём, и маленькую шишку найдём. Возьмите маленькую шишку в ручку. Рома, ты какую шишку взял большую или маленькую?
Рома: маленькую.
Воспитатель: Поля, а ты какую шишку взяла?
Поля: маленькую.
Воспитатель: Маленькую шишку положите около большой, как я. Вот какие у нас разные шишки по величине.
Воспитатель: Хотите из больших шишек для мишки дорожку выложить. Возьмите большую шишку в ручку. Все взяли? Маша, ты какую шишку взяла маленькую или большую?
Маша: большую.
Воспитатель: Коля, а ты какую?
Коля: большую.
Воспитатель: И я тоже большую шишку взяла. Диана положи свою шишку на стол, Маша положи свою шишку около Дианиной, а Рома около Машиной,Таня около Роминой, а Коля около Таниной, а я свою шишку около Колиной положу. Вот какая дорожка получилась. Из каких шишек мы дорожку выложили?
Дети: из больших.
Воспитатель: Мишка тебе понравилась дорожка? Мишка хочет по дорожке походить. Маша помоги мишке. А теперь Диана поможет.
Воспитатель: Ой, а вот ещё мишка пришёл.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой (Дети здороваются).
Воспитатель: У нас есть большой мишка. А этот, какой по величине?
Дети: маленький.
Воспитатель: Мишка, хочешь, мы тебе дорожку из шишек выложим?
Воспитатель: Ребятки, выложим мишке дорожку из маленьких шишек?
Воспитатель: Возьмите маленькую шишку в ручку. Все взяли? Поля, ты какую шишку взяла по величине?
Поля: маленькую.
Воспитатель: Коля, а ты какую?
Коля: маленькую.
Воспитатель: И я маленькую шишку взяла. Диана положи свою шишку на стол, Маша положи свою шишку около Дианиной, а Рома около Машиной, Таня около Роминой, а Коля около Таниной, а я свою шишку около Колиной положу. Вот какая дорожка получилась. Из каких шишек мы дорожку выложили?
Дети: из маленьких.
Воспитатель: Мишка тебе понравилась дорожка? Маленький мишка тоже хочет по дорожке походить. Коля, помоги мишке, а теперь Поля поможет.
Воспитатель: Возьмите большую шишку и положите её в коробочку. А теперь маленькую положите в коробочку.
Воспитатель: Вам понравилось играть с шишками.
Воспитатель: Давайте мишкам «спасибо» скажем.