Папки-передвижки

Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни

Елена Козлова
Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эстетический отклик на объекты природы (шишки).

2. Активизировать воспроизведение действий по предложению взрослого.

3. Учить понимать предложения с предлогами (в, на, за); выполнять соответствующие действия по поручению взрослого: «Найди за пирамидкой…»; «…на столе»; «…в коляске».

4. Развивать у детей сенсорные способности: соотносить и группировать однородные предметы по одному признаку – величине.

5. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

6. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни» размещена в разделах

7. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, интерес к играм с коллекционным материалом.

Словарная работа:

пассивный словарь: предлоги – в, на, за.

активный словарь: шишки, большая, маленькая.

Материал : шишки большая и маленькая (по количеству участников НОД);

игрушечные медведи (большой и маленький); красивая коробка.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на медведя, который спрятался за коробкой.

Воспитатель: Ребятки, кто это спрятался за коробкой?

Дети: мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у мишки коробка, какая большая.

Воспитатель шумит коробкой, затем открывает её и говорит: Ребятки, коробка пустая. Посмотрите, и мишка грустный, что же случилось?

Воспитатель: Мишка мне что-то хочет сказать. Мишка говорит, что в коробке лежали шишки, но они от мишки спрятались. Решили в прятки поиграть. Хотите помочь мишке шишки найти и собрать их в коробочку.

Воспитатель вместе с детьми ищет шишки.

Воспитатель: Может, шишки за пирамидкой спрятались? Пойдёмте, посмотрим.

Воспитатель: Кладите в коробочку.

Воспитатель: А может на машине тоже есть?

Воспитатель: Маша, посмотри, может шишки на кроватке лежат? Маша приносит шишки и кладёт в коробку.

Воспитатель: Диана, а на столе есть?

Воспитатель: Молодец, Диана, клади шишки в коробочку.

Воспитатель: А в коляске посмотрели? Больше нигде нет? Все шишки собрали? Сколько шишек в коробке стало?

Дети: много.

Воспитатель: Посмотрите, какой мишка весёлый стал?

Воспитатель: А вы хотите с шишками поиграть?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям встать к дидактическому столу, открывает коробку и высыпает шишки на стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шишки.

Воспитатель: А сколько шишек на столе?

Дети: много.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите глазками, шишки разные по величине : большие и маленькие.

Воспитатель предлагает детям пальчиками пройти до большой шишки : Мы пойдём, пойдём, пойдём и большую шишку найдём. Возьмите большую шишку в ручку. Маша, ты какую шишку взяла маленькую или большую?

Маша: большую.

Воспитатель: Коля, а у тебя какая шишка в ручке?

Коля: большая.

Воспитатель: А теперь положите большую шишку на стол, как я.

Затем воспитатель предлагает детям пальчиками пройти до маленькой шишки : Мы пойдём, пойдём, пойдём, и маленькую шишку найдём. Возьмите маленькую шишку в ручку. Рома, ты какую шишку взял большую или маленькую?

Рома: маленькую.

Воспитатель: Поля, а ты какую шишку взяла?

Поля: маленькую.

Воспитатель: Маленькую шишку положите около большой, как я. Вот какие у нас разные шишки по величине.

Воспитатель: Хотите из больших шишек для мишки дорожку выложить. Возьмите большую шишку в ручку. Все взяли? Маша, ты какую шишку взяла маленькую или большую?

Маша: большую.

Воспитатель: Коля, а ты какую?

Коля: большую.

Воспитатель: И я тоже большую шишку взяла. Диана положи свою шишку на стол, Маша положи свою шишку около Дианиной, а Рома около Машиной,Таня около Роминой, а Коля около Таниной, а я свою шишку около Колиной положу. Вот какая дорожка получилась. Из каких шишек мы дорожку выложили?

Дети: из больших.

Воспитатель: Мишка тебе понравилась дорожка? Мишка хочет по дорожке походить. Маша помоги мишке. А теперь Диана поможет.

Воспитатель: Ой, а вот ещё мишка пришёл.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой (Дети здороваются).

Воспитатель: У нас есть большой мишка. А этот, какой по величине?

Дети: маленький.

Воспитатель: Мишка, хочешь, мы тебе дорожку из шишек выложим?

Воспитатель: Ребятки, выложим мишке дорожку из маленьких шишек?

Воспитатель: Возьмите маленькую шишку в ручку. Все взяли? Поля, ты какую шишку взяла по величине?

Поля: маленькую.

Воспитатель: Коля, а ты какую?

Коля: маленькую.

Воспитатель: И я маленькую шишку взяла. Диана положи свою шишку на стол, Маша положи свою шишку около Дианиной, а Рома около Машиной, Таня около Роминой, а Коля около Таниной, а я свою шишку около Колиной положу. Вот какая дорожка получилась. Из каких шишек мы дорожку выложили?

Дети: из маленьких.

Воспитатель: Мишка тебе понравилась дорожка? Маленький мишка тоже хочет по дорожке походить. Коля, помоги мишке, а теперь Поля поможет.

Воспитатель: Возьмите большую шишку и положите её в коробочку. А теперь маленькую положите в коробочку.

Воспитатель: Вам понравилось играть с шишками.

Воспитатель: Давайте мишкам «спасибо» скажем.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни
Опубликовано: 1 июня 2014 в 18:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с коллекционным материалом (шишками) с детьми второго года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД