Татьяна Тулисова
Конспект НОД с использованием ЭОР «Путешествие по «Азбуке дорожных знаков!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ЭОР путешествие по «Азбуке дорожных знаков!»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Конспект НОД с использованием ЭОР „Путешествие по „Азбуке дорожных знаков!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материал и оборудование: дорожные знаки, проектор, диск с мультфильмом, автобус, схема микрорайона города, карточки с изображением дорожных ситуаций.
Предварительная работа: целевая прогулка на перекресток, беседы о дорожных знаках, о транспорте, о правилах уличного движения; загадывание загадок, чтение рассказов, стихотворений, дидактические игры: «Назови дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Лучший пешеход».
Логика занятия:
В группу входит Незнайка со слезами.
Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус,
И вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю:
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
(О. Калашникова)
Воспитатель. Наши ребята знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как нужно вести себя на улицах большого города.
1-й ребенок. По улице надо идти спокойным шагом.
2-й ребенок. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3-й ребенок. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по пешеходным переходам.
4-й ребенок. Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.
5-й ребенок. Нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
Незнайка. Спасибо, ребята, я обязательно запомню эти правила и буду выполнять их.
Воспитатель. Правильно, Незнайка, но еще на дорогах помогает соблюдать правила дорожного движения светофор. Ребята, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дорогах.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Перед детьми и Незнайкой, на столе, лежат перевернутые дорожные знаки. Дети подходят к столу и выбирают дорожные знаки. После этого, называют знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться по схеме в путешествие по «Азбуке дорожных знаков». В пути мы узнаем много интересного. Постарайтесь все запомнить.
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И приехать, и пройти –
Будь внимателен в пути!
По схеме мы должны дойти до автобусной остановки.
Ребята вместе с Незнайкой подходят к автобусной остановки.
Ребенок. Смотри, Незнайка, этот знак называется «Автобусная остановка».
Воспитатель. Подойдем к остановке. Если вы отгадаете загадку, то наш путь продолжится.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вот и автобус.
Автобус построен из стульчиков детьми заранее. Дети занимает места, и отправляются в путь. Играет музыка композитора М. Старокадомского, слова С. Михалкова «Веселые путешественники.»
Воспитатель. Вот мы и приехали! Давайте, мы выйдем из автобуса, посмотрим на схему, куда нам двигаться, где мы можем перейти дорогу?
Ребенок. Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Воспитатель. Но прежде нужно внимательно посмотреть на сигнал светофора.
1-й ребенок. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
2-й ребенок. Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – Гласит его приказ.
3-й ребенок. Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
4-й ребенок. А зеленый глаз-
Для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
Дети показывают Незнайке, как нужно правильно переходить улицу.
Воспитатель. Незнайка, ты все понял.
Незнайка. Теперь я знаю, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это знак называется «Осторожно, дети!» Он означает, что рядом находиться детский садик, школа или детская площадка.
Это очень важный, знак
Он висит не просто так
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
1-й ребенок. Смотри, Незнайка, это знак называется «Велосипедная дорожка».
2-й ребенок. Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает -
Этот знак все дети знают.
Воспитатель. Итак, мы вышли на улицу, и пошли по … забыла. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на схему и определим, куда нам идти дальше.
Дети и Незнайка смотрят на план и отправляются в парк.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «желтый» - руки на пояс (желтый - посередине, скажу зеленый – руки вниз (зеленый - внизу). Будьте внимательными, я попытаюсь вас запутать.
Проводиться игра.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребенку и Незнайке дается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Незнайка: Понял я, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез – наверняка! Спасибо, ребята, вам за науку! До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, а с возращением в детский сад я подготовила для вас мультфильм о безопасном движении. Давайте его вместе посмотрим.
Старайтесь быть предельно внимательными быть на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.