Елена Поляница
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы «Птицы на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования для воспитанников подготовительной группы «Птицы на ветках». Пластилинография.
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы „Птицы на ветках“» размещена в разделах
- ► Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе зимой.
• Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь.
• Учить детей наблюдать за природой, птицами.
• Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии.
• Продолжать развивать навыки общения в совместной работе.
• Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, ответственности и заботы о друзьях наших меньших – птицах.
• Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.
Оборудование и материалы: презентация, вырезанные трафареты птиц, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, березовые ветки, клей, кисти, соль, вата.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
- О чем эта загадка? (о зиме) - -Скажите, а где вы любите гулять зимой? (ответы детей) - Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку и отправляемся в путь.
На прогулку в зимний парк приглашаю вас пойти, Интересней приключений нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожке, по тропинке, не спешим, не отстаем,
В парк мы дружно все пойдём.
Может быть, мы в парке что-то интересное найдем!
- Ребята посмотрите как в парке красиво! Сколько снега. А какие деревья вокруг!
(рассматривание зимних пейзажей и заснеженных деревьев)
2. Отгадывание загадок.
-Ребята, а хотите узнать, кто живет в парках и лесах? ( ответы детей) Предлагаю отгадать загадки и вы это узнаете. (параллельно с загадками на экране появляются изображения птиц)
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это?. (Снегири)
Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ворона)
Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее?. (Синица)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Прыг-скок! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
3. Чтение стихотворения «Воробей»
-Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Воробей». Давайте присядем на лавочки (стульчики) в парке и послушайте его очень внимательно.
ВОРОБЕЙ.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
В это время на экране появляются изображения воробьев зимой.
4. Беседа.
-Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (о воробье)
- В какое время года происходит действие этого стихотворения? (зимой)
- Скажите, а какой воробей? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)
- А как воробей себя чувствует зимой? (ему нечего кушать, ему холодно и он замерзает)
- Скажите, как поэт показывает, что ему тяжело? ( «Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит)
-Я прошу вас подумать и сказать, как вы можете объяснить последние строки стихотворения? (Пусть ему голодно, холодно и очень трудно, он все равно не обижается и не становится вредным) - Вы знаете, ребята, ведь птицы и животные зачастую ведут себя мудрее в таких сложных ситуациях. И человеку иногда даже нужно поучиться у них этому. - Ребята, как вы думаете, что будет с птичкой, если она будет постоянно испытывать голод и холод? (она может умереть)
-А как бы ты поступил в такой сложной ситуации? (ответы детей)
-Следует ли человеку приходить на помощь только людям? Или животные и растения тоже нуждаются в помощи человека? (ответы детей)
-Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?
(ответы детей)
-Правильно ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое существо. И человек должен проявлять заботу к окружающему миру.
- А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (подкармливать их, делать для птиц кормушки)
5. Физминутка «Снегирь».
- Ребята мы так долго сидели на лавочках в парке, что, наверное, уже совсем замерзли, нам надо размяться:
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы
В красных майках снегири.
Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными вниз
Греются на солнышке.
Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, взмахивая руками
За метелью, за метелью! как крылышками
- Ну, вот немного согрелись. Молодцы!
6. Практическая работа.
- Посмотрите, ребята, на столах у вас лежат шаблоны птиц, которых мы с вами будем раскрашивать. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином!
-Скажите, кто помнит, как называется эта техника рисования, которую мы будем использовать? (пластилинография)
- Может кто-то помнит, что мы еще рисовали с вами при помощи этой техники?
(осенние листья, гроздья рябины, планеты, комету, пасхальный кулич)
-Хорошо, молодцы!
-Давайте вспомним, как выглядит воробушек? Какого цвета у него перья? (ответы детей)
-Как выглядят синички и снегири? Какие цвета пластилина мы будем использовать? (ответы детей)
- А чтобы птички наши выглядели как в парке, мы с вами сделаем для них зимние веточки. Одни будут покрыты инеем, а другие «шапками» снега.
- Инеем будет соль, а «шапки» снега – вата, которые мы приклеим к веточкам с помощью клея.
- Ну что, за работу?
- А чтобы вы не забыли, как выглядят птицы, на доске будут висеть иллюстрации с изображением синицы, снегиря и воробушка.
Дети приступают к работе под звуки пения птиц.
7. Итог занятия.
- Давайте ребята наших птичек посадим на веточки, которые мы с вами сделали.
- А теперь рассмотрим, у кого какая птичка получилась.
- Чья птичка понравилась больше остальных? Почему? (дети высказывают свое мнение)
- Что для вас было трудным при работе с пластилином? (плохо растягивался по бумаге и т. д.)
- Как вы справлялись с этими трудностями? (лучше погрели пластилин, стали брать маленькие кусочки пластилина, потому что его легче растянуть)
-Молодцы ребята! Какая красота получилась!
- Почему же птицы прилетают в холодное время к жилищу людей? (ответы детей.)
- Давайте вспомним, чем же мы можем им помочь? (развешивать кормушки и не забывать подсыпать в них корм)
-Посмотрите ребята, а что у меня в руках? (кормушка)
- Но у меня она одна, поэтому я предлагаю вам с родителями сделать дома кормушки и мы их развесим у нас в садике, а может и в парке. Согласны?
- Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой кормушку и корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашей кормушке.