Наталья Облецова
Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов «Карлсон и его помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Карлсон и его помощники
Подготовили: Облецова Н. А., Орлова Т. В.
Цель: развивать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования и робототехники.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки к программированию роботов Би-бот, Ботли и Тайни, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд», навыков работы по алгоритму, навыков количественного счёта;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов „Карлсон и его помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать умение классифицировать предметы.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
-отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа:
*Чтение сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен.
*Просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
* Дидактические игры: «Собери картинку», «Фрукты», «Овощи».
*Разбор слов на слоги, классификация предметов, соотношение предметов и числа.
*Ориентировка на плоскости и в пространстве; осваивание команды «вправо», «влево», «вперёд».
* Работа с мини-роботами и электронным конструктором «Знаток».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с Карлсоном, аудиозапись звука музыкальной физминутки, Лего-конструктор, электронный конструктор «Знаток», мини-роботы : Ботли, Bee-bot и Тайни, коврики для мини-роботов, карточки с фруктами, овощами и цифрами, схемы сборки вентилятора.
Ход НОД.
I.Организационный момент.
Проходим в зал. Здороваемся с гостями.
Восп: ребята, посмотрите – что это на экране? Входящий звонок. Узнаем кто это звонит? (Карлсон просит о помощи)
Карлсон : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Меня малыш пригласил на день рождения. А я не могу полететь, так как мой пропеллер сломался. Чтобы его починить, нужна схема. А схему Фрекен Бок спрятала. Чтобы ее найти надо выполнить задания. Справиться с ними вам помогут мои друзья.
Восп: Ребята, поможем Карлсону?
II. Основная часть.
1. Кто же первый будет нам помогать выполнять задания? (на экране Ботли).
Робот Ботли, давайте к нему подойдем. Присаживайтесь вокруг коврика. Посмотрите, здесь несколько дорожек. Чтобы выбрать правильную дорожку, надо сначала рассказать о фруктах, которые нарисованы на конвертах, используя схему (рассказываем).
Восп: ребята, возле Ботли тоже схема, посмотрите и отгадайте - какой фрукт закодирован на ней. (ответы детей)
Восп: Правильно это груша. Значит (имя ребенка) помоги Ботли проехать этот путь.
Восп: Молодцы! Открываем конверт – это 1-я часть схемы пропеллера.
2. Восп 2: Посмотрим кто следующий помощник? Да это же Би-бот!
Подойдите к коврику с Би-ботом. Ребята на коврике конверт, надо составить алгоритм для нашей пчелки, чтобы по нему она смогла добраться до конверта. (имя ребенка) подойди к доске – ты будешь записывать, а (имя ребенка) слушает и программирует робота.
Восп: Доехали, открываем конверт. Ой, а здесь загадки и цифра. Что это значит? Давайте отгадаем загадки и прохлопаем отгадки (отгадывают). Ребята – как называется эта группа предметов? (ответы детей)
Восп: правильно, это овощи.
Как думаете, что означает эта цифра? (ответы детей) Правильно это цифра обозначает количество слогов в слове! Надо найти этот овощ на картинке.
(На доске картинки с овощами, под одним овощем схема пропеллера)
Восп: молодцы ребята, вы нашли 2-ю часть схемы-пропеллера!
3. Восп: кто же следующий помощник?
Это робот Эпсилон! Он предлагает нам сделать физминутку! Согласны?
Физминутка: «До чего дошел прогресс»
4. Восп: кто же следующий помощник?
Восп : следующий наш помощник Тайни. Подходите, ребята к нему! Давайте с помощью Тайни найдем конверт на котором такое количество деталей Лего, сколько их использовано при строительстве Лего-робота. (Имя ребенка) посчитай сколько деталей. Покажи цифру 10. Правильно. Теперь эту цифру дадим Тайни. А сейчас найдите конверт, на котором столько же деталей (в конверте 3-я часть схемы).
Восп: молоцы! Мы нашли третью часть схемы, которую Фрекен Бок спрятала! Давайте ее соберем! (соединяем части) Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что это за детали? Из какого они конструктора? (ответы детей, электронный конструктор «Знаток»). А вы сможете собрать по такой схеме? (ответы детей). Подходите к столам и приступайте.
Не забудьте про технику безопасности:
- сам пропеллер мы не ставим сразу,
- сначала проверяем - работает ли мотор,
- потом ставим пропеллер,
- отодвигаемся от него,
- и только тогда включаем!
А теперь, ребята, попробуйте помочь Карлсону соберите пропеллер из электронного конструктора.
Дети строят электронную цепь по схеме пропеллера.
III. Рефлексия:
Ребята, что мы с вами делали на занятии? С какими роботами вам понравилось работать? А с какими труднее? Ребята у нас есть еще целый сборник таких схем, посмотрите. Я предлагаю пойти в группу и собрать какие вы захотите! Согласны? (ответы детей) Тогда попрощайтесь с гостями и идем в группу.