Татьяна Меркулова
Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ в средней группе «Цыплёнок»
▼ Скачать
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части из геометрических фигур для создания образа.
Задачи: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника;
Развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитывать усидчивость.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, образец цыплёнка.
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон зеленого цвета прямоугольники желтого цвета (туловище, голова, квадраты красного цвета (Клюв, лапки)
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием ИКТ в средней группе „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия.
1. Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)
-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат красного цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки коричневым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята гуляют на лужайке.
Курочка ряба очень рада, что вы помогли найти её цыплят, она больше не будет переживать и отправится гулять дальше со своими малышами. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам и больше их не терять.