Ольга Калашникова
Развитие познавательной активности дошкольников. НОД с детьми второй младшей группы «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
• Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи.
• Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
• Закрепить умение рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация».
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, НОД с детьми второй младшей группы „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Средства: картина «Кошка с котятами»; игрушки – кошка, котята, собака, щенки; листы бумаги (1/2) с изображением котенка; цветные карандаши.
Ход деятельности:
Дети ищут, кто плачет, и находят игрушки – котенка и щенка. Воспитатель спрашивает: Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Их кто-то обидел, они потерялись.
Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись?
Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку – собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой.
Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном?
Дети: Мама щенка – Собака.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки)
Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши)
Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка?
Воспитатель показывает игрушку – кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее.
Вопросы: - Кого вы видите на картине?
- Какая кошка?
- А кто еще нарисован на картине?
- Что делают котята?
- Какие котята?
Задает уточняющие вопросы: - Кто видит котенка, который играет с клубочком; кто покажет котенка, который лежит около мамы и т. д.
Воспитатель: Ребятки, котятки очень любят играть с клубочками. А какие у них клубочки?
Дети: Круглые, разноцветные.
Воспитатель: А посмотрите дети, сколько друзей прибежало к нашим котятам, они тоже хотят поиграть, давайте им тоже нарисуем по клубочку.
Воспитатель показывает способ рисования одного клубочка, предлагает взять цветной карандаш и нарисовать круг в воздухе, а затем на бумаге.
При анализе обращает внимание, на то, что клубочки получились круглые, разноцветные.