Галина Куликова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Звери в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательных областей
«Познание», «Коммуникация»,
Тема:
«Звери в лесу»
Составила:
Воспитатель: Куликова Г. Ю.
«Звери в лесу»
Цели:
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Звери в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развитие словаря: активизировать в речи детей признаки живых объектов, признаки предметов, обстоятельства.
Воспитание звуковой культуры речи.
-развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, силой голоса, развивать речевое дыхание.
Материал для занятия.
-демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России.
Предварительная работа.
Перед занятием на магнитной доске размещаются демонстрационные картинки с изображением диких животных.
Ход занятия.
Часть 1.
Игра «Волшебная палочка».
Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу палочку (красиво украшенную, добавляют слова по теме, которую предложил воспитатель.
Воспитатель.
Сегодня мы поговорим о диких животных, о том, что он умеют делать, какими они бывают.
Мы будем играть с волшебной палочкой, которая всегда идёт по кругу. В этой игре есть правило: слова не должны повторяться, иначе волшебная полочка остановится.
Итак, дикие животные. Например, медведь.
Я знаю, что медведь умеет… реветь.
(Воспитатель передаёт палочку ребенку).
Ребёнок добавляет… ловко лазает по деревьям.
- примерные ответы детей:
-плохо видит, а слышит хорошо,
- хорошо плавает, может рыбку поймать,
- может делать большие прыжки,
- разоряет птичьи гнезда;
- любит лакомиться муравьями;
- очень любит мёд;
- умеет готовить себе берлогу.
Молодцы. Теперь разговор пойдёт о лисе.
Лиса умеет. мышковать – ловить мышей.
Примерные ответы детей:
-охотиться ночью
-может выгнать барсука и занять его нору,
- у неё очень хороший слух,
- она питается птенцами, курочками.
Воспитатель передает палочку, следующему игроку, тот называет свою фразу и передаёт палочку дальше. Если ребенок повторяет чужие слова – дети отмечают это хлопаньем в ладошки.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами вспомнили сейчас животных, их особенности. А давайте поговорим о том, как животные умеют двигаться.
-как двигается заяц
-торопливо. Трусливо.
-когда убегает от погони- петляет.
А как двигается лось?
-медленно. Неторопливо. Может быстро убегать при опасности.
Молодцы.
- а теперь поговорим о том. какими бывают животные- передавая палочку назовите характерные особенности животного. Например-
Лиса – хитрая, юркая, осторожная
Заяц – трусливый, пугливый, прыгучий.
Медведь- косолапый, неторопливый, неповоротливый.
Волк – хищный, злобный, серый, зубастый, клыкастый.
Динамическая пауза.
Медвежата.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так. Вот так.
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали.
Вот так. Вот так.
А потом они плясали.
Дружно лапы поднимали.
Вот так. Вот так.
Часть 2.
Игра «да» - «нет».
Воспитатель
-Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки.
Мы выберем ведущего, он загадает животное, но чтобы его отгадать, вы можете задавать вопросы, на которые водящий отвечает: только да или нет.
Например.
-это дикое животное -да.
-у него есть рога -да.
-оно большого размера -да.
-оно боится лисицу -нет и т. д.
Подведение итогов
Ребята, сегодня мы беседовали о диких животных, вспомнили их особенности, повадки.
Вы- молодцы, находили нужные слова –определения. А теперь давайте нарисуем животных и сделаем выставку лесные звери.
Дети рисуют животных по выбору.