Ольга Аркадьевна Краснова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы на тему «Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают».
Программное содержание:
1. Подвести детей к пониманию, что предметы- это результат творческой деятельности человека, побуждать к определению названия предмета и времени его создания.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Настоящее и прошлое вещей, которые нас окружают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Расширять словарный запас: закреплять названия предметов прошлого и настоящего, закреплять умение использовать в речи разные виды предложений. Активизировать мышление, зрительное восприятие, фиксацию взора, целостное восприятие, соотнесение, умение ориентироваться в пространстве и во времени.
3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Ход:
Дети играют в группе, звучит лёгкая музыка. Раздаётся стук в дверь. -Кто-то стучится в дверь. Пойду, открою.
Почтальон принес письмо и посылку. Посмотрим, кому оно адресовано и кто его прислал: г. Ульяновск, детский сад №85, ребятам подготовительной группы. От кого: г. Солнечный, ул. Цветочная, д. 1от Незнайки.
-Здравствуйте, дорогие ребята! После того как из меня не получился художник, поэт и музыкант- я совсем расстроился. Знайка сказал мне, что нужно учиться и начинать надо с самого главного-изучения разных предметов. Знайка дал мне задание открыть музей предметов в Солнечном городе. Ещё нужно собрать из частей картинки и отгадать загадки. Ребята, помогите мне пожалуйста! До свидания. Незнайка.
Ребята, поможем Незнайке? (Поможем.) Открываю посылку. Посмотрим, что прислал Незнайка: список предметов, о которых он хочет узнать, два конверта с игрой, загадки. Начнём с первого задания. Ребята, найдите предметы, из которых нужно создать музей и принесите их на стол. (Называю предметы, дети их находят их в группе, приносят и рассказывают о них).
-Дети, в нашем музее будут два стенда. Как же нам разложить эти предметы, по какому признаку? Определите, чем они похожи и чем отличаются. (Пером писали раньше в прошлом, ручкой пишут сейчас, в настоящее время.) Потом дети объясняют, почему люди изменили предметы, которыми пользовались в прошлом. – А сейчас попробуем всё разложить на свои места. Первые экспонаты уже лежат на стендах, по ним вы определите, куда положить предметы из прошлого и настоящего. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, правильно разложили предметы, предложенные Незнайкой. Мы можем дополнить музей и написать об этом Незнайке. На столе лежат карточки, разложите их на стенд прошлого и настоящего. (Дети раскладывают карточки и объясняют свои действия.)
-Ребята, первое задание Незнайки мы выполнили, что же во втором задании? Это наша любимая игра «Сложи из частей целое». А теперь отгадаем загадки:
Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос).
Ног нет, а хожу, рта нет а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы).
Отгадай что за вещица, острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листок твоей тетрадки. (Ручка).
Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк. Днем он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Лампочка).
После стирки на простынке он разгладит все морщинки, только ты его не тронь - он горячий как огонь. (Утюг).
Вот и выполнили мы все задания Незнайки. Теперь осталось написать ему ответное письмо. А в подарок я предлагаю нарисовать и послать рисунки с отгадками.