Светлана Пушкина
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
-в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающие понятия «Транспорт»;
-в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
-в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;
-в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по ознакомлению с окружающим миром „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание песенки «Песенка друзей» С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт».
Материалы, оборудование: Игрушки: поезд, самолёт, корабль, машина, кот Леопольд. Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Кусочки пластилина, пробки, столовые ложки для экспериментирования. Обручи. Магнитофон с муз. записями.
Ход деятельности.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл кот Леопольд. Но почему-то он грустный?
Воспитатель спрашивает:
-Леопольд, почему ты грустный, что случилось?
Леопольд отвечает:
-Я ехал к вам в гости на велосипеде, но по дороге он сломался. И теперь мне не на чем кататься, а ведь я хотел отправиться в путешествие. Теперь не знаю, что мне делать, на чем ещё можно ехать?
Воспитатель говорит:
--Это не беда. Мы с ребятами тебе в этом поможем. Сейчас мы как раз отправляемся в интересное путешествие. Ты поедешь с нами?
Леопольд отвечает:
-Конечно поеду. А ребята возьмут меня с собой?
Ответы детей:
-Да.
Педагог говорит:
-Тогда посмотрите, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, корабль, поезд).
-А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
-Правильно это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, плавать).
Педагог говорит:
-Правильно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
-Да.
Педагог говорит:
-Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше всего с друзьями. Леопольд, мы приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие. Вы помните «Песенку друзей»? Тогда давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь весёлую песенку.
Включается музыка «Песенка друзей» и дети вместе с педагогом отправляются в путь.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Педагог говорит:
-Я буду паровозом, а вы- моими вагончиками!
Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно педагог останавливается:
-Стоп, поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы поезд ехал?
Ответы детей (бензин, колёса, дорога).
Педагог говорит:
-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжаться на чём-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Вот по небу быстро мчится,
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица… (самолёт).
Педагог спрашивает:
-Молодцы! Ребята, а кто помнит стихотворение про самолёт?
Чтение стихотворения А. Барто «Самолёт»
Педагог:
-Самолёт похож на большую птицу. Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкание губ «Моторчик».
Педагог показывает детям: спину выпрямить, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижав левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Педагог следит за правильным выполнением упражнения.
Звучит музыка, изображающая взлёт и посадку самолёта, проводится подвижная игра «Самолёты».
Дети становятся с одной стороны комнаты, Педагог говорит:»К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала педагога «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят-разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог говорит:
-Ну вот и полетали. Понравилось?.А тебе, Леопольд, понравилось?
Ответы детей и кота.
Педагог говорит:
-А теперь нам пора отправляться дальше.
Звучит музыка, изображающая звук моря.
Педагог говорит:
-Смотрите, перед нами море. А на чём можно передвигаться по морю?
Ответы детей (на лодке, корабле, пароходе).
Педагог говорит, показывая сделанную из бумаги лодочку:
Верно! Вот кораблик у нас. Но у нас нет вёсел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим.
Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Педагог предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Педагог говорит:
-Леопольд, а теперь ты покажи, как ты умеешь дуть на кораблик. Молодцы!
-А теперь давайте посмотрим, все ли предметы умеют плавать.
Экспериментирование «Тонет-не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, кусочки пластилина, пробки и т. д. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
-Молодцы! Вам понравилось путешествовать! Но наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад!
Звучит музыка, изображающая движение машины.
Педагог говорит:
-Ну а на чё м мы будем возвращаться домой отгадайте:
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас к себе … (Машина).
Ответы детей.
-Молодцы! Правильно, это машина. А кто помнит стихотворение про машину?
Чтение стихотворения А. Барто «Машина».
Педагог спрашивает:
Скажите, если машина возит грузы, это-(грузовая). А если машина возит людей?
Ответы детей (легковая).
Под музыку проводится подвижная игра «Такси».
Дети становятся внутрь обруча, держат его в опущенных руках: один- у одной стороны обода, другой- у противоположной, друг за другом. Дети передвигаются по комнате. Педагог следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Педагог говорит:
-Ну вот наше путешествие подошло к концу. Ребята, давайте напомним коту Леопольду, что нам помогало сегодня путешествовать?
Ответы детей (самолёт, корабль, машина, поезд).
Педагог спрашивает:
-А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
Педагог говорит:
-Правильно. Это транспорт.
Леопольд говорит:
-Спасибо, ребята, что вы взяли меня с собой в путешествие. Мне было очень весело и интересно. Я узнал сегодня много нового. До свидания.