Светлана Белякова
Конспект НОД по аппликации из манной крупы с детьми с ОВЗ «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей использовать сыпучий материал в аппликации.
Задачи:
-раскрыть весенние признаки через творческую деятельность детей;
-научить использовать манную крупу как средство в аппликации;
-закреплять знание цветовой весенней гаммы;
-развивать мелкую моторику рук и мышцы пальцев;
-развивать цветовосприятие и творческие способности детей;
-воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Аппликации из крупы
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
мультимедийное оборудование, манная крупа, клей, влажные салфетки, гуашь, кисти, стакан – непроливайка, ленты голубого и желтого цвета, схемы – пиктограммы, прищепки.
Просмотр слайдов о весне.
Беседа о весне. Дети называют признаки весны.
Педагог. Какое настроение появляется у вас, когда вы говорите о весне?
Дети находят схему – пиктограмму с веселым человечком, остальные пиктограммы (грустные, сердитые, удивленные) убирают.
Педагог. Какого цвета перед вами листы? (белые)
Какое время года вам напоминает белый цвет? (зиму)
Зима сердится и не хочет уходить, нам поможет солнышко позвать весну. Посмотрите внимательно, чего не хватает солнышку? (лучиков)
Дети делают лучики из прищепок.
Педагог. Солнышко дарит вам лучик (желтая лента). Прикоснитесь к лучику, он вас согреет. Солнышко согрело землю, снег растаял и побежали ручейки.
Педагог голубой лентой «пробегает» между пальчиками детей.
Педагог. Появилась травка и распустились цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
Педагог. Чтобы прийти на весеннюю полянку, нарисуем тропинку слева направо, дорисуем солнце и облака.
Дети выполняют (рисование карандашом).
Игра с манной крупой.
Педагог. Зима оставила нам немного снежной крупы. Нарисуйте следы зимы. Насыпьте в ладошку и тихонько высыпайте обратно.
Покройте землю, солнце, облака клеем и посыпьте крупой.
Дети выполняют аппликацию из манной крупы.
Педагог. Нарисовать весеннюю полянку нам помогут краски. В них спрятались и солнышко, и облачко, и травка, и цветы. Как вы думаете, то спряталось в желтой краске, в голубой, в зеленой?
Звучит музыка «Звуки весны».
Дети рисуют весеннюю полянку по манной крупе.
Педагог. Полюбуйтесь весенней красотой. Какая же весна? Пусть добрая теплая весна дарит вам всегда хорошее настроение!