Акежева Эмма Айдамировна
Конспект НОД по обрывной аппликации с детьми младшей группы «Пятнышки для жирафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми младшей группы.
Тема: «Пятнышки для жирафа»
(обрывная аппликация)
Задачи:
* Образовательные:
-учить создавать изображение по представлению;
-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.
* Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации с детьми младшей группы „Пятнышки для жирафа“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
* Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да)
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
- Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да)
2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)
-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
3. Дидактическая игра «Окошки».
- А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4. Беседа.
-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
5. Физминутка.
- Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде! (2 раза)
На лбу, ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
6. Продуктивная деятельность.
-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)
- А где они расположены? (везде)
-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
7. Итог.
-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да) Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)