Валентина Голубева
«Пространственные отношения». Конспект НОД с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод воспитателя с детьми младшей гр. по теме «Пространственные отношения»
Образовательные области: Познавательное развитие; Коммуникация.
Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях.
Задачи:
- совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»;
- учить правильно, определять и называть «справа, слева»;
- закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4;
Публикация «„Пространственные отношения“, Конспект НОД с детьми младшей группы» размещена в разделах
- закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине);
- развивать внимание, память и мышление;
- воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: кукла доктор Айболит, игрушки (медведь, лиса, барбос и заяц, карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша.
Ход совместной деятельности:
1. В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги)
Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик).
Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они? (большой, маленький и средний). Большой круг, где должен стоять? (внизу) маленький (вверху, а средний (посередине).
2. В-ль: читает сказку К. Чуковского
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила оса.
И пришё л к Айболиту Барбос:
- меня курица клюнула в нос.
И прибежала зайчиха и закричала:
- Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай,
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И сказал Айболит: «Не беда.
Подавайте-ка их всех сюда, я их всех вылечу».
В-ль: посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (заяц и медведь, а кто сидит слева? (лиса и барбос). А где сидит Айболит? (посередине).
В-ль: А теперь посмотрите, кто сидит от вас справа, а кто слева. Глеб кто сидит справа от тебя? (Алиса, а кто сидит слева (Рома). Дима, кто сидит справа от тебя? (вика, а кто сидит слева от тебя? (Никита).
3. В-ль: Чем лечил доктор зверей (таблетками). Таблетки, какой формы (круглые). А где таблетки продают (в аптеке). У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток- кругов. Но сначала мы вспомним цифры. Посмотрите на фланелеграф и назовите правильно цифры (дети называют).
В-ль: Раздает карточки с цифрами детям и просит назвать цифру и взять необходимое количество таблеток – кругов.
4. Физ. Минутка. «Птицы»
Полетели по кругу, змейкой за в-лем, полетели прямо. Сели поклевали, подпрыгнули 4 раза и подлетают к воспитателю.
5. Игра «Составь бусы» (исп. Логических блоков Дьенеша)
Детям раздаётся по одной фигуре. Правило: надо так составить бусы, чтобы фигуры не повторялись по цвету и по форме.
6. Итог:
В-ль: Дети, вам понравилось играть, что больше всего вы запомнили.