Ольга Лыщенко
Конспект НОД по ПДД с детьми 2 младшей группы «Уроки Светофорика»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Светлячок» Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Уроки Светофорика»
Подготовила: воспитатель
Лыщенко О. А.
2013 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ПДД с детьми 2 младшей группы „Уроки Светофорика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге. Учить детей лепить способом «скатывания» - формировать шарики из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями или на дощечке одной рукой. Упражнять детей в умении расплющивать шарик, сминая его ладонями обеих рук и прикладывать его к основе.
Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.
Материал:
Кукла Даша, пешеходный переход (зебра, светофор, сигнальные цвета светофора, иллюстрация «Даша переходит дорогу по пешеходному переходу», рули на каждого ребенка, готовые формы «Светофора», дощечки, пластилин, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофория».
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу историю, которая приключилась с Дашей. Однажды мама попросила Дашу навестить бабушку, которая жила не далеко от них. Даша переходила дорогу и ее чуть не сбила грузовая машина, она еле успела затормозить (показ картинки). Даша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
- Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда?
- А где нужно переходить дорогу? Отгадайте загадку.
(Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
(показ картинок «пешеходный переход» и «девочка идет по пешеходному переходу»)
- Послушайте другую загадку и скажите, кто помогает нам на дороге и дает сигналы?
(Воспитатель читает загадку про светофор)
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
- Ребята, давайте рассмотрим светофор. Сколько «глаз» у светофора? (рассматривание макета светофора)
- Что они нам говорят? (ответы детей)
(Ребенок читает стихотворение про Светофор, воспитатель показывает цвет на светофоре).
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? Давайте поиграем в игру «Шоферы», посмотрим, кто самый внимательный (воспитатель раздает детям рули).
Игра «Шоферы»
(включается музыка)
В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе. Воспитатель показывает сигнал «красный» дети стоят перед «пешеходным переходом», «зеленый» сигнал – проезжают.
- Молодцы, хорошо знаете сигналы. Давайте поставим свои машины в гараж.
Воспитатель: Ребята, в стране Светофории есть светофоры, но они не работают. Давайте их наладим в мастерской «Светофории».
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит Светофор, но у него не горит один сигнал. Вам нужно взять правильный цвет пластилина, раскатать из него шарик, расплющить между ладонями и приложите к недостающему сигналу светофора.
- А прежде чем начать лепить, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять.
Ударяем кулак о кулак
Лепка «Светофор»
(Воспитатель на мольберте показывает и проговаривает очередность цветов Светофора : «красный», «желтый», «зеленый». Показывает, как делать – катать и расплющивать шарики).
На каждого ребенка приготовлены заготовки на листах бумаги с основой Светофора, с двумя сигнальными обозначениями. Из пластилина дети катают круглую форму недостающего сигнала (красного, желтого или зеленого цвета). Расплющивают шарик между ладонями, прикладывая его к основе. Вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель обращает внимание на последовательность цветов в работе светофора. При необходимости индивидуально помогает ребятам справиться с заданием.
- Ну что, ребята, все справились? У всех правильно горят светофоры? (ответы детей)
- Все налаженные светофоры будут работать на улицах волшебной страны.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на какой сигнал? (зеленый)
- Ну вот и все, нам пора возвращаться в свою группу.
(Дети становятся друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» и припевают слова. Воспитатель – шофер автобуса, у него в руках руль).
- Ребята, а в какой стране мы сегодня были? Что мы делали? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, хорошо занимались. Я надеюсь, вы будьте внимательны, и соблюдать правила дорожного движения на дороге!