МААМ-картинки

Конспект НОД «Россия в Олимпийском движении»

Валентина Кузнецова
Конспект НОД «Россия в Олимпийском движении»

Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх,как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Публикация «Конспект НОД „Россия в Олимпийском движении“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5. Активизировать словарь детей :символ, континент, факел, клятва, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».

3. Рассматривание альбомов, картин, открыток на тему спорта.

4. Беседы о спорте.

5. Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».

6. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»

Оборудование и инвентарь: Компьютер, мультимедиапроектор, экран, наглядные материалы: плакаты (зимние и летние виды спорта, факел, олимпийская эмблема, карандаши, вазы, вырезанные из бумаги для рисования.

НОД.

Восп: Дети, сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (Занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, нагрузки для достижения высоких результатов, желание быть первым).

Восп: Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).

Восп: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться).

Восп: А какие спортивные соревнования бывают? (Олимпиады, чемпионаты, спартакиады, турниры).

Восп: Для чего проводят все эти соревнования? (Чтобы выявить, кто самый быстрый, ловкий, сильный, выносливый)

Сегодня мы поговорим с вами о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх.

Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

Олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.

Когда (где) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете,ребята?

Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия (слайд1).

Когда назначались игры,повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

В Олимпийские игры входили соревнования: состязание стрелков, пятиборье, соревнования колесниц (слайд 2, 3, 4).

Восп: На Олимпийских играх есть свои правила, есть судьи, болельщики. А также есть символы и, конечно, награды.

Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (5переплетё нных разноцветных колец- знак единства и дружбы 5 континентов Земного шара: синее кольцо символизирует Европу, чёрное- Африку, красное- Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. (слайд 5).

К какому континенту относится наша Родина – Россия? Синее кольцо Европа.

Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Давайте с вами соберем флаг с олимпийскими символами.

Дидактическая игра «Собери эмблему» (развивать внимание, память, логическое мышление).Из предложенных материалов собрать флаг ( 5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный. Приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета).

- Ребята, а вы знаете какая есть традиция на Олимпийских играх?- Зажжение олимпийского огня. В Древней Греции в городе Олимпия- родине Олимпийских игр от Олимпийского огня зажигают факел. (слайд 6).

Спортсмены – факелоносцы несут зажжённый факел и днём, и ночью и в снег, и в дождь. (Показ слайда).И так он достигает Олимпийского стадиона где будут проходить соревнования. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется самому достойному и известному спортсмену. И не гаснет этот огонь в течении всей Олимпиады.

После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их 2 -е: клятва спортсменов и клятва судей. Спортсмен от имени всех участников клянётся соблюдать все правила Олимпийских игр,что соревнования будут честными. Судья также обещает судить справедливо, никому не подыгрывая. (Показ слайда)

Затем звучит гимн страны- организатора. Так открываются олимпийские игры. В течении нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

Восп: А кто знает, как награждают лучших спортсменов (Вручают медали).

Восп: Какие медали бывают? (Золотые, серебряные и бронзовые (Показ слайда)

Восп: Кто такой Олимпийский чемпион? (Тот, кто на олимпиаде заслужил золотую медаль).

Восп: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал (Показ слайда) .Спортсмен. занявший 1 место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр- на 2-ой ступени, а бронзовый- на 3-ей. В заключении награждения звучит гимн той страны, спортсмен которой показал лучший результат и занимает верхнюю ступень пьедестала.

Восп. :- А теперь давайте с вами вспомним какие бывают спортивные игры? –зимние и летние.

В программу летних спортивных игр включено много видов спорта.

-Как вы думаете. каких (ответы детей).

- Молодцы, а какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем в игру «Сделай фигуру»(Детям предлагаются картинки с изображением олимпийских видов спорта, предлагается выполнять имитирующие движения по каждому виду спорта).

- Итак, Олимпийские игры бывают зимние и летние.

Наша страна готова встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде.

А кто знает где будут проходить очередные зимние олимпийские игры?

Зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в феврале в городе Сочи. Сейчас все подготовлено для приема спортсменов, построены спортивные комплексы. Символами зимней олимпиады являются белый медведь, зайка и леопард. (слайд). Мы надеемся, что Российские спортсмены завоюют на Олимпиаде много золотых медалей. История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…

Восп. :- Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.

А сейчас мы проведем физкультминутку:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

До нашего времени дошли изображения греческих спортсменов, выполненные на вазах: бегуна, прыгуна, метателя копья или диска, борца. (слайд)

Я вам, ребята, предлагаю нарисовать на вазах из бумаги фигуры запомнившихся спортсменов.

Итог занятия. Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о спорте).

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете об Олимпийских играх.

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. И, конечно же, любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спартакиада»Фотоотчет «Спартакиада» Уважаемые коллеги хочу рассказать вам о проделанной работе в нашей группе вовремя Олимпийских игр. Цель мероприятий:Поощрять интерес детей.

«Навстречу Олимпиаде». Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста Олимпиада 2014. Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия в Олимпийском движении»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 11:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД