Алла Мокрецова
Конспект НОД в подготовительной группе «Рисуем ощущения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать воображение, творческие способности, мышление, изобразительные навыки.
Задачи:1)Учить передавать ощущения вкуса в рисунке, придумывать истории, главными героями которых являются вкусовые образы.
2)Закреплять умение подбирать художественные материалы в соответствии с той или иной техникой рисования.
3)формировать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Рисуем ощущения“» размещена в разделах
Материал: кусочки продуктов, имеющих разный вкус (банан, апельсин, лимон, морковь, лук, чеснок, огурец, помидор, шоколад, орех, хлеб). Иллюстрации «Уход за полостью рта», «Зоны языка». Раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, салфетки, «непроливайки».
Ход НОД: читается стихотворение
«Доброе утро».
Н. Красильников.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Что вы испытываете, когда вам с улыбкой говорят: «Доброе утро!»?
(появляется улыбка, становится хорошим настроение)
- Что ещё может поднять настроение?
(хорошая погода, новая игрушка, весёлая музыка, что-нибудь вкусное)
- Вас радуют красивые предметы, добрые слова, приятные запахи и звуки. Понимать всё многообразие мира нам помогают органы чувств. Что к ним относится, мы узнаем из загадки: «В тишине он отдыхает, а работая, болтает. Если б не было его, мы не сказали б ничего» (язык).
- Для чего человеку нужен язык? (разговаривать)
Язык не только помогает людям общаться, но и этот важный орган обладает особой чувствительностью. С его помощью люди ощущают не только вкус, но и температуру пищи, её состояние: твёрдая, мягкая, сухая, влажная.
- Где располагается язык? (во рту) Ртом мы называем ротовую полость – губы, дёсна, зубы, которые помогают языку воспринимать тот или иной вкус. Как надо ухаживать за ротовой полостью? (чистить зубы, полоскать рот после еды, нельзя грызть ногти, сосать пальцы – иллюстрации)
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошёл гулять».
Приоткрыл Язык окно, а на улице тепло – открывают рот, высовывают кончик языка.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся – высовывают язык.
А потом пошёл гулять, по ступенькам шагать – постукивают кончиком языка по нижним зубам.
Он увидел маляра: красить потолок пора – поглаживают языком верхнее нёбо.
Стала кисточка плясать – потолок не узнать – упражнение тоже.
И заборчик рядом перекрасить надо – проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов.
- Какой вкус может иметь пища? (солёный, горький, кислый, сладкий, терпкий, острый) Что бывает солёным (кислым, сладким и т. д.)
- В народе говорят: «О вкусах не спорят!» Как вы думаете, что означает эта поговорка? (один человек скажет, что солёное, а другому, кажется что кислое) Вкусовые ощущения у каждого человека индивидуальны: один любит сладкое, другой – солёное, третий – кислое. Можно ли угадать вкус пищи, глядя на человека во время еды? Покажите с помощью мимики и жестов, как вы едите что-то солёное, кислое, сладкое и т. д. На поверхности языка есть зоны, которые и помогают воспринимать разный вкус. Кончик языка особенно чувствителен к сладкому, края языка лучше всего ощущают кислое и солёное, а его основание – горькое.
Дидактическая игра «Угадай на вкус» - дети с закрытыми глазами определяют какие-либо продукты питания и говорят об их вкусовых качествах.
- Интересно, можно ли нарисовать вкус? Какого цвета может быть кислый (сладкий, солёный) вкус? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Что мы будем рисовать?»
Что мы будем рисовать? – вытягивают руки вперёд ладонями вверх.
Стулья, стол или кровать? – сжимают и разжимают кулачки.
Кролика или козу? – направляют вперёд указательные и средние пальцы.
Бабочку иль стрекозу? – машут ладонями как крыльями.
Быструю сороконожку, что бежала по дорожке – постукивание пальцами по столу.
Иль усатого жука, что приполз издалека – ладони на столе, поочерёдно поднимают пальцы.
Танк, корабль, самолёт – всё, что в голову придёт – растирают ладони.
А устанем – отдохнём, снова рисовать начнём – встряхивают кистями.
- Придумайте какую-нибудь историю про вкус, и проиллюстрируйте её.
Звучит спокойная мелодия. Дети приступают к рисованию.
Итог: очень сложно было передать в рисунке ощущения, которые возникли у вас при мысли о том или ином вкусе? Понравилось ли вам фантазировать?
Дети выставляют свои рисунки и рассказывают, какому вкусу они посвящены.