Ольга Бочкарева
Конспект НОД по развитию речи «Рассматриваем и выбираем сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматриваем и выбираем сувениры
Цель:
используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно, по сути, и по форме отвечать на вопросы; вызвать желание попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со звуком с.
Материал:
раздаточный материал на листах А 4 с изображением сувениров по количеству детей, вырезанные сувениры на каждого ребенка, ширма, петушок и 2 мышки из театра Бибабо, подарочная коробочка, мини-книжка с отрывком из сказки «Колосок», геометрические фигуры разных цветов и формы по количеству детей, такие же геометрические фигуры на стульчики.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматриваем и выбираем сувениры“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог:
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Геометрические фигуры). Давайте с вами поиграем. Я каждому из вас дам геометрическую фигуру, а вы будите искать такую же на стульчиках, если нашли, то садитесь на этот стульчик. Ребята, запомните пожалуйста свои геометрические фигуры, который вам достались. Все заняли свои места? (Да) Молодцы!
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки. Назовите предметы, изображенные на них.
- Матрешка, свистулька, доска….
- Правильно. На этих рисунках изображены сувениры из России, изделия, которыми мы гордятся, потому что такие прекрасные вещи ни в одной другой стране мира не делают. В других странах - другие, не менее интересные и привлекательные сувениры. А на листе именно наши, российские изделия. Их можно купить в любом большом городе. А вот если мы поедем в другие страны, нам целесообразно взять с собой один или два сувенира. У меня на столе лежат сувениры. Кто хочет выбрать сувенир? (Дети выбирают себе сувенир и объясняют свой выбор). Педагог уточняет, дополняет, исправляет ответы детей.
- Но пока мы с вами в родной группе, можно и поиграть. Сувениры мы оставим на столе, встанем и сделаем круг.
Физкультминутка.
-Повторяем за мной.
- Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 2 р.
Все часы идут вот так!
Ручками похлопаем - 1. 2. 3.
Ножками потопаем - 1. 2. 3.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, что я нашла… Коробочка, какая красивая. Что же там внутри? Посмотрим? (Да). Рассаживайтесь, пожалуйста, на ковре около той геометрической фигуры, которая вам досталась вначале занятия.
Дети рассаживаются на ковре.
- Откроем коробочку и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель открывает коробочку и достает мини-книжку, сообщает детям, что в гости к ним пришла сказка «Колосок».
- Сейчас я прочту вам отрывок из сказки.
Читает детям отрывок из знакомой сказки «Колосок» со строк «Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.» и до конца произведения.
- Ребята, напоминаю вам, что мышата, когда отвечали на вопросы петушка, вначале говорили громко, потом потише, совсем тихо и чуть слышно.
- Давайте скажем с вами вместе с разной силой голоса фразу: «Все ты, один ты»
(2—3 повторения).
-Ребята, хотите поиграть в театр? (Да).
- Давайте пройдем в наш театр, сядем на стульчики и посмотрим выступление актеров. (На столе ширма, за которой лежат мышата и петушок театра Бибабо). Воспитатель выбирает желающих на роли мышат, а сам играет петушка. Актерам педагог напоминает: «Говорите то, что считаете нужным сказать, не смущаясь, не боясь ошибиться». Драматизация отрывка повторяется 2 — 3 раза.
-Молодцы! Похлопаем нашим актерам! А сейчас вставайте около своих стульчиков и поиграем в и интересную игру. Надо хлопнуть в ладоши, если в слове, которое вы услышите, есть звук с. Если этого звука в слове нет, хлопать не нужно. Предлагает потренироваться, произносит слово стул, оценивает реакции детей, затем произносит слово табурет.
После этого произносит другие слова, делая между ними паузы, например, колосок. стол. петушок. солнышко. голосистый. зернышко. пироги. испеклись.
- Поиграли, а теперь пора все убрать за собой. (Хорошо).