Лариса Сергеевна Рубанова
Конспект НОД «Путешествие в страну «Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять в назывании и нахождении геометрических фигур, в нахождении предметов разной формы;
развивать память, мышление.
воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь.
Материал:
вырезанные из цветного картона геометрические фигуры, половинки геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с предметами разной формы, музыкальное сопровождение, герой Незнайка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Игра «Друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В гости пришел Незнайка он не может отгадать загадки. Просит вашей помощи. Поможем?
У него три угла, три стороны (треугольник).
Нет углов у него, он похож на колесо (круг).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Про что нам загадал Незнайка загадки? Как можно назвать их одним словом?
Ребята,а Незнайка говорит, что он не знает что это такое и не видел их никогда? Поможем Незнайке? Как? А чтобы помочь Незнайке мы отправимся с вами в путешествие в страну
«Геометрических фигур» на поезде. Вагончики прицепились. Чух-чух-чух. И Незнайка с нами.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
Первая станция «Угадай-ка»
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.
Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция «Будь внимателен!»
Дети рассматривают три ряда фигур. Воспитатель: назовите фигуры в 1 ряду, во 2 ряду. Какой фигуры не хватает в 3 ряду? И с этим заданием справились.
Третья станция «Путаница»
Ребята посмотрите здесь все половинки фигур перепутались. Нужно собрать фигуры из половинок.
Четвертая станция «Отдыхай - ка»
Но прежде чем сюда попасть нам дадут билеты (геометрические фигуры) разной формы. Здесь мы будем танцевать, прыгать, бегать как только музыка закончилась вы должны найти себе пару. У кого в руках такая же геометрическая фигура.
Пятая станция «Прятки»
Детям нужно найти в окружающей обстановке предмет соответствующей формы (круглое, овальное, квадратное, прямоугольное).
Шестая станция «Поиграй – ка»
В мешочке сложены мелкие предметы разной формы. Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их, достают предмет. Вот наше путешествие закончилось, со всеми заданиями справились. А теперь отправляемся в группу.
3. Итог
Кому мы помогли? Как?
В какой стране мы путешествовали?
Какое настроение у Незнайки?
Какое настроение у вас? Покажите мимикой.