Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочное царство»

Татьяна Белоглазова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В

СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Выполнила: воспитатель II квалификационной категории

МДОБУ детский сад №2 с. Тирлянский

Белоглазова Татьяна Валерьевна

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в Сказочное царство»

Задачи:

«Познание»

-учить сравнивать два предмета по величине опосредованно, с помощью третьего, равного одному из сравниваемых предметов;

-продолжать знакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, закреплять представления о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в сказочное царство“» размещена в разделах

-упражнять в порядковом счете;

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

«Коммуникация»

-расширять и активизировать словарный запас детей;

-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответами товарищей.

«Художественное творчество»

-развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Словарная работа: овал, выше, ниже, овраг, мерка.

Оборудование: ковер-самолет, на нем 6 квадратов, 10 прямоугольников, 5 кругов, 7 треугольников. 1овал; Кружочки одинакового цвета, цифры; аудиозапись; плоскостные изображения 7 цветов (на трех из которых задачи, свиток- рисунок волшебной палочки 20 см., шапка, сапоги, скатерть, 2 полоски (20, 25см., сумочка, в которой веревка-тесьма, ножницы, полоска бумаги 25 см., табличка-указатель. Домик, плакат с недописанными буквами, картинки с буквами, ключик (плоскостное изображение, сундучок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, далеко- далеко за тридевять земель находится Сказочное царство, в котором живут сказочные герои. И случилась там беда, Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев, закрыл их на огромный железный замок, а ключ спрятал. Нам придется отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость и отыскать ключ. Но прежде вы должны составить карту сказочного царства.

Упражнение «Карта сказочного царства».

Дети составляют на доске изображения - дворец Снежной королевы, избушка Бабы Яги, Замок Кощея Бессмертного, и т. д. Задание выполняется по словесному указанию воспитателя. Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине.

Воспитатель: Добраться до Сказочного царства нелегко.

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре -самолете

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -10, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7, а это фигура овал - приготовились совсем!

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Дети сходят с ковра.

Интересно, куда мы попали?

Таких цветов мы давно не видали.

Встаньте между цветами,

Не топчите их ногами.

Сколько здесь всего цветов (Красного цвета, желтого, голубого)

Появляется Баба-Яга

Путь ваш в гости был далек,

С вами говорит хозяйка этого леса.

Мой лес непростой-

Здесь загадок целый рой.

А вы меня узнали?

Кто я, отгадали?

Воспитатель: Баба-Яга подскажи нам, как добраться до замка Кощея Бессмертного?

Ни хочу вас огорчать.

Но дальнейшую дорогу

Вам без отгадок не видать.

Найдите сначала мои загадки, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь

навсегда.

Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться,

Загадки искать давайте приниматься!

Баба-Яга. Пройдите 3 шага вперед, повернитесь на право, и сделайте еще 2шага.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек

4. 10 мальчишек в футбол играли, 1одного домой позвали. Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет?-9

Воспитатель: Молодцы, справились с загадками.

Теперь дальше пойдем. А куда, нам укажет волшебная палочка. Вот ее рисунок (показывает свиток, читает)

Воспитатель: Посетите наш сказочный магазинчик, в нем среди чудесных вещей найдете волшебную палочку. Но есть одно условие! Палочку надо найти сразу. Она должна быть точно такой же длины, как на рисунке. Если кто-то из вас возьмет в руки другую палочку, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? В руки надо взять только нужной длины палочку!

А вот и сказочный магазинчик. Какие чудесные вещи здесь продаются? (шапка-Невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)

А сколько палочек, не одна, а целых 2. И почти одинаковой длины. И брать-то их в руки нельзя, примерять вот с этой нарисованной. Как же нам быть? Как найти нужной длины?

(ответы детей)

Может нам что-то может помочь? Открывает сумочку, чем бы померить? А вот у меня есть веревочка. А вот и ножницы. Я придумала! А вы догадались, что я хочу сделать? (ответы)

Я сейчас вам покажу, как можно с помощью этой веревочки найти нужную палочку. Я приложу веревочку к нарисованной палочке и отрежу вот тут. У меня получилась веревочка точно такой же длины, как эта палочка. Это будет мерка.

Воспитатель: Кто догадался, что я буду делать дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: : А сейчас я приложу свою мерку к каждой палочке и найду точно такую же по длине. Как веревочка. Эта короче, а вот эта в самый раз. Она точно такой же длины, как мерка. А значит, она будет точно такой же длины, как и нарисованная палочка. Мы нашли волшебную палочку - вот она (звучит музыка)

Дети сравнивают волшебную палочку с рисунком! Точно такой же длины, мы не ошиблись!

Баба-Яга; Ну, теперь летите дальше

На большой лесной поляне

Вы найдете чудный дом.

Тот, кто в домике живет,

Вам поможет.

А волшебная палочка укажет вам направление полета (звучит музыка).

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот лес начал появляться - здесь пора нам приземляться.

(дети идут к домику)

Елка где? - справа, мостик где - слева

Лучше под ноги гляди, Вот он домик. впереди.

Воспитатель: читает с детьми табличку

«Ворона. Расколдуйте домик, а потом стучите»

Воспитатель: Значит, Ворона здесь живет? И домик необычный, как же его

расколдовать?

Посмотрите, в самом деле,

Эти буквы заболели

Они поправятся опять

Нужно вам их дописать!

Дети дописывают буквы.

Затем стучат в домик. Выходит Ворона.

-Ворона: задремала я, задремала. Только стук и услыхала. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке

Вос-ль: Ворона, а не встречался ли тебе ключ от темницы Кощея Бессмертного?

-Ворона: Как же, как же не встречала? На дорожке подобрала, положила в свой сундучок, сохранила и приберегла (показывает сундучок). Но ключик к нему я отдам, когда на моих картинках найдете все буквы. Найдете - откроете сундучок (показывает нарисованные картинки

Обязательно найдем. Да, ребята?

Дети ищут буквы.

-Ворона: А еще одно задание сделаете, тогда отдам!

Сравни картинки: «Найдите сходства и отличия».

-Ворона отдает ключик: Ай, да, ребята, смекалистые какие.

Пора просьбу выполнять, сундучок свой открывать. Звучит музыка,

Воспитатель открывает сундучок и достает ключ.

-Ворона, а не могла бы ты нам еще помочь и полететь открыть замок, освободить сказочных героев?

Ворона: Кар. кар, конечно помогу, ну я полетела, а вы возвращайтесь в свой детский сад.

(Дети прощаются с Вороной.)

Воспитатель: Ребята! А наш ковер – самолет заколдовали! В каждом углу ковра- самолета лежат карточки, нужно закрасить красным карандашом все треугольники, а синим карандашом овалы,

чтобы наш ковер – самолет взлетел.

Дети раскрашивают треугольники, овалы.

(Звучит музыка, дети летят в дет. сад)

Воспитатель: Вот и садик, он под нами, приземляемся, друзья?

-Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь сказочным героям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочное царство»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказочное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД