Мадина Ахмедова
Неделя «Осень». НОД с использованием ИКТ «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель –
расширить у детей представление об осени. Прививать любовь к осеннему пейзажу.
Задачи:
Развивающие:• Формировать эстетический вкус, самостоятельность, творческое воображение.
• Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
• Развивать любознательность, эстетическое восприятие.
• Развивать мышление, умение сравнивать, анализировать.
Обучающие:
• Обогащать и расширять словарный запас по теме "Путешествие в осенний лес" (золотой, расписной).
Публикация «Неделя „Осень“, НОД с использованием ИКТ „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Обобщать представление воспитанников о явлениях природы в осеннее время года.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональное восприятие красоты осеннего леса.
• Воспитывать чувство любви к осеннему лесу.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Разучивание песен об осени. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей. Чтение стихов и рассказов об осени: И. Бунин «Листопад», А. С. Пушкин «Унылая пора.», Б. Пастернак «Золотая осень», чтение пословиц, примет, поговорок об осени. Наблюдение за природой в осенний период на участке. Экскурсия в осенний лес. Беседа "Краски осени".
Взаимодействие с родителями
Предложить отправиться с детьми в лес, понаблюдать за осенними изменениями в природе. Чтение стихов, загадывание загадок.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельностиКоммуникативная Беседа о осени
Игровая Д\и «назови с какого дерева листок?»
Музыкальная Музыкально – дидактическая игра «Белочка»
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации «Как помочь белочке?»
Изобразительная раскрашивание листьев дерева
Материальное обеспечение
Картинки: ель, береза, осина, рябина (2, сосна, дуб (1, магнитофон, музыкальный диск, презентация, проектор, листы А4, гуашь, краски, кисточки, салфетки, коробка, разноцветные листья.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность(Дети ходят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель зачитывает стихотворение про Осень и предлагает воспитанниками отправиться в путешествие в осенний лес. Уточняет у воспитанников на чем можно добраться до леса.
Любуются красотой осеннего леса. Внезапно звучит порыв ветра. Обращают внимание на то, что похолодало.
2. Беседа о осени.
В ходе которой воспитатель и дети уточняют и называют приметы наступившей осени в лесу, используя прилагательные.
• Какой лес осенью?
• Какими красками можно нарисовать осень?
• Назовите приметы осени?
• Какие животные встречаются в лесу осенью?
• Что такое листопад?
3. Дидактическая игра «Назови с какого дерева листок».
На экране появляется белочка, у которой в руках корзинка с разнообразными листочками, она предлагает отгадать детям с какого дерева листочек.
4. Музыкально – дидактическая игра "Белочка".
5. Решение проблемной ситуации. На экране появляется дерево без листьев. Белочке грустно. Воспитатель уточняет, что можно сделать чтоб белочка не грустила. Предлагает раскрасить листья с деревьев красками осени.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Итог:Выставка рисунков.
Литература
1. Демонстрационный материал «Ранняя осень».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
3. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке».
4. С. Н. Николаева «Юный эколог».