Полина Андреенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (экологическое воспитание) «Путешествие с Зеленым кошельком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие с Зеленым кошельком"
Цель занятия:
создать условия для формирования представлений детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.
Оборудование:
кукла Зеленый кошелек, декорации – лес и избушка, презентация, экран, проектор, компьютер, колонки, развивающий коврик, атрибуты, символизирующие природу.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (экологическое воспитание) „Путешествие с Зеленым кошельком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кошелек
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическое развитие, художественное творчество, безопасность.
Ход занятия:
1. Знакомство с Зеленым кошельком. Инсценирование воспитателем фрагмента «Сказки о Зеленом кошельке» (сказка собственного сочинения). (Слайд 1)
В маленькой избушке
На лесной опушке
Жил ни гномик, ни зверек,
А Зеленый кошелек.
Был он ростом невелик,
Симпатичный был на лик.
На характер — добр, отзывчив,
Трудолюбив, весел, улыбчив.
Он за лес стоял горой,
Дружен был с лесной братвой.
Выручал всех из беды.
Познакомься с ним и ты.
Зеленый кошелек: Здравствуйте, ребята! Я – Зеленый кошелек. Я охраняю лес от плохих людей, которые мусорят в лесу, пугают птиц, разоряют гнезда, убивают зверей, ломают деревья, вырывают цветы. Много у меня в лесу работы. Но я слышал от одного зайчика, что в ваш детский сад ходят добрые, заботливые дети, которые любят и берегут природу, которые всегда готовы прийти на помощь. Вот я и пришел с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, правильно пришел Зеленый кошелек, по адресу? Или ему нужно искать другой детский сад? Хотите подружиться с Зеленым кошельком?
Зеленый кошелек: И я хочу с вами дружить! Ребята, в честь нашего знакомства, приглашаю вас в мой лес!
Воспитатель: Вы готовы отправиться в лес с Зеленым кошельком? А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
2. Беседа “Как нужно вести себя в лесу”.
- Ребята, Зеленый кошелек подготовил для вас картинки, но не простые – а природоохранные знаки. Давайте посмотрим их и подумаем, что они означают.
Не шумите и не включайте громко музыку, чтобы не пугать животных.
Не подходите близко к гнездам птиц и норам животных, чтобы их не побеспокоить.
Не ловите бабочек и других насекомых.
Не ломайте ветки деревьев.
Не рвите растения (цветы).
Не топчите и не вырывайте грибы.
Не мусорите в лесу.
Не разжигайте большой костер, за собой всегда тушите огонь.
3. Путешествие в лес. Беседа по презентации.
- Мы пойдем с вами в лес пешком. Для этого все дружно встанем, возьмемся за руки и повторяем за мной:
Чтоб мы к лесной опушке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- А теперь все сядьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес.
Слайд 2. Появляется изображение леса. Звучит музыка – шум леса.
- Открываем глаза. Что перед нами? А что вы слышите? (пение птиц, шум ветра, шуршание листвы, стрекот кузнечиков, жужжанье насекомых, крики зверей.)
- Посмотрите, какой красивый лес. Какое время года в этом лесу? Почему вы так считаете?
- Давайте посмотрим, что растет в лесу. Что вы видите? (деревья, кустарники, трава, мох, грибы, цветы, ягоды.) А как все это назвать одним словом? Какие деревья растут в лесу? (ель, береза, осина, сосна, лиственница, рябина.)
- Ребята, а где же птицы? - мы слышали их пение?
Дидактическая игра “Найди лесную птицу”. Давайте поищем с вами лесных птиц. Для этого вы будете внимательно слушать, каких я птиц назову, и если названная птица живет в лесу – хлопните в ладоши.
Воробей, пеликан, синица, ворона, сорока, пингвин, сова, дятел, чайка, кукушка, скворец. (Слайд 3, с каждым правильным хлопком на экране появляется птица)
Ребята, а кто еще живет в лесу? (Слайд 4-6)
Отгадывание загадок:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка, какая она? – маленькая, шустрая, скачет по деревьям, летом рыжая, а зимой серая, имеет пушистый хвост, запасливая, ест орехи, грибы, ягоды)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (волк, какой он? - большой, серый, хищник – питается небольшими животными)
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц, какой он? - маленький, имеет длинные уши, короткий хвост, летом серый, а зимой белый, питается травой, молодыми побегами деревьев и кустов, корой деревьев)
Как одним словом назвать и белку, и волка, и зайца? Каких еще диких животных вы знаете? (Медведь, бурый, очень большой и сильный, ходит медленно, быстро бегает, у него большие острые когти на лапах, лазает по деревьям, плавает, всеяден – питается ягодами, медом, яйцами птиц, рыбой, мелкими животными. Лиса – пушистая, рыжая, имеет длинный хвост, питается яйцами птиц, мышами. Мышь – маленькая, с гладким длинным хвостом, быстрая, с цепкими маленькими коготками, питается семенами растений. Лось – большой, сильный, быстро бегает, имеет большие рога, питается травой, молодыми ветками деревьев и кустарников. (Слайд 7-10)
А кто еще, кроме диких зверей и птиц, живет в лесу? Отгадайте загадки.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Ребята, а бабочки, муравьи, кузнечики, пчелы, комары – это кто? (Слайд 11)
Дидактическая игра “Где чей домик”. (Слайд 12-23)
На экране появляются изображения жилищ диких животных. Дети должны угадать, чей это “дом” и найти соответствующую карточку с изображением животного.
Физминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть.
Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки.
Широко разводим руки в стороны.
Ходьба)
- Ребята, смотрите – что случилось? Кто-то раскидал мусор на лесной опушке! Поможете Зеленому кошельку убрать полянку?
Игровое упражнение “Соберем мусор в лесу”. (на развивающем коврике)
- Наверное, ребята, есть люди, которые не умеют вести себя в лесу, которые загрязняют природу, обижают животных. Давайте с вами нарисуем природоохранные знаки и поставим их в лесу, чтобы все люди знали и помнили о правилах поведения в лесу.
5. Рисование природоохранных знаков.
6. Заключительная беседа.
Ребята, а что такое кошелек? (вещь для хранения денег, похожая на маленькую сумочку)
А что представляет собой Зеленый кошелек? - это копилка нашего природного богатства. Посмотрите, что помог сохранить для нас Зеленый кошелек: (воспитатель открывает Зеленый кошелек и ребята по очереди достают из него предметы и называют их) деревья, цветы, грибы, лесные животные, птицы, насекомые, рыба, шишки, ягоды.
- Ребята, наш Зеленый кошелек помогает сохранить мир диких животных, мир растений, помогает сохранить нам чистую воду, чистый воздух, чистую землю. Давайте поблагодарим Зеленого кошелька и попрощаемся с ним.
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый кошелек, что ты сохраняешь для нас природу!
Дети по очереди продолжают фразу “Спасибо тебе, Зеленый кошелек. ”
Зеленый кошелек: И вам, ребята, спасибо за чудесную прогулку! Теперь я знаю, что вы любите природу и никогда не причините ей вреда! До свидания, до новых встреч!
7. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам путешествовать вместе с Зеленым кошельком?
- Кого вы видели в лесу?
- Чему вас научил Зеленый кошелек?
Спасибо, ребятишки, за нашу сегодняшнюю встречу! Мне было очень приятно с вами прогуляться по лесу!