Лариса Кожина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Петрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ С ПЕТРУШКОЙ
Цель: показать умение и знание о формировании элементарных математических представлений.
Задачи:
- умение детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
- раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько. ", "поровну", "много"
- сравнение предметов-игрушек, контрастных по величине;
- умение составлять изображение предмета из частей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Петрушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- показать умение различать и называть основные признаки геометрических фигур цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руку;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка - Петрушка, коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, зайчики, ленточки, доска, курочка
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 4 грибочка, нижняя полоска свободна, ёлочки по 4 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вместе с детьми захожу в группу, и обращаю внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Засовываю руку в коробку, одеваю куклу - Петрушку (би-ба-бо, загадываю загадку.
"Я весёлая игрушка, я не погремушка А зовут меня:" (Петрушка).
Вместе с детьми отгадываю загадку (при затруднении). Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой (говорю голосом куклы)
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(заранее расставляю стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет, (на отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, лицевой стороной вниз). Предлагаю взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. (дети поют песню)
Песенка: Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, счастливые друзья, нам весело живётся, мы песенку поём. А в песенке поётся, о том как мы живём.
1. Остановка "Лесная опушка".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите (жестом руки обводя все грибы-говорю, «Сколько много грибов выросло». Странно, если грибы должны расти в лесу, то где же лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
Предлагаю детям пройти за столы и рассмотреть карточку (лежащую перед ними,обращаю внимание,что она разделена на две полосочки, где на верхней полоске нарисованы, задаю детям вопрос: «Что нарисовано? на верхней полоске». Ответы. детей. Говорю, что надо положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске ( при этом спрашиваю: Какой рукой будем раскладывать? (ответы детей - «правой рукой»). Обращаю внимание детей вопросом: Как правильно раскладывать? С какой стороны? (ответы детей - «Слева направо»). Для безошибочного выполнения задания, прошу каждого ребёнка поднять левую руку и опустить её так, чтобы пальчики легли на край карточки, при этом задаю вопрос инд-но «Какой рукой раскладываем ёлочки?». Ребёнок должен дать полный ответ «Правой рукой». Выполнив задание, дети рассматривают и объясняют, сколько положили ёлочек и где. Задаю вопросы «На какой полоске грибочки?»(отв. детей) «Сколько всего грибочков?» (отв. детей -«Много»). А что можем сказать про ёлочки? Сколько ёлочек (обводя жестом руки вокруг ёлочек) (отв. детей «много»,А ещё как можно сказать? обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы молодцы!
- Отправляемся дальше пешком
2. Петрушка обращает внимание детей на двух разных по величине зайчат (большой и маленький) - они не могут поделить ленточки разной длины, разного цвета и Петрушка предлагает детям помочь разобраться в этой ситуации. Задаёт вопрос «Кому и какую ленточку завяжем?», «Что для этого нужно сделать?» Инд-ые отв. детей («Приложить или наложить одну ленточку на другую - при этом каждый ребёнок пальчиком показывает разницу в длине. Длинную ленту (какого цвета) завязываем - большому зайчику, а короткую ленточку (какого цвета) - маленькому зайчишке». Петрушка хвалит детей за оказанную помощь и предлагает всем поиграть в П/и «Зайка серенький сидит».
Отправляемся дальше.
3. Посмотрите кто нас встречает, дети обращают внимание на доску «Что это за птица?» хоровые ответы «Курочка». Петрушка задает вопрос «А в какой сказке есть курочка?». Инд-ные ответы.
Мы в гостях у Курочки - Рябы. А почему плачет дед и бабушка? (ответы детей). Давайте поможем им сложить из фигур золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2- 3 частей). По ходу выполнения задания, Петрушка помогает детям. Петрушка хвалит ребят как все правильно справились, сколько много золотых яичек получилось.
Петрушка : - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора в детский садик Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка : - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт геометрическую игру) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.