Диана Эюпова
Конспект НОД «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток).
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.
(Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин)
Инопланетянин: Ой, куда я попал?
Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.
Иннин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?
Дети: Мы живем в России.
Инопланетянин: А что такое Россия?
Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.
Инопланетянин: А какая она ваша Родина?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родите.
Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
Воспитатель: Станция «Историческая».
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Воспитатель: У нас на столах есть набор слогов,давайте их соединим и посмотрим что получится
НА, ДИ, РО,, СИ, Я, РОС,, НА,
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ! (дети выполняют)
Воспитатель: Станция «Литературная».
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию березка,
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
Дети дарят символ России.