Диана Эюпова
Конспект НОД «Путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Обобщать речь детей выразительными средствами.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток).
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.
(Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин)
Инопланетянин: Ой, куда я попал?
Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.
Иннин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?
Дети: Мы живем в России.
Инопланетянин: А что такое Россия?
Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.
Инопланетянин: А какая она ваша Родина?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родите.
Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
Воспитатель: Станция «Историческая».
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Воспитатель: У нас на столах есть набор слогов,давайте их соединим и посмотрим что получится
НА, ДИ, РО,, СИ, Я, РОС,, НА,
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ! (дети выполняют)
Воспитатель: Станция «Литературная».
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?
Дети:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать аппликацию березка,
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.
Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.
Дети дарят символ России.