Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Елена Новожилова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие по родному городу»

Цель: формировать представление о малой родине, родном городе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления о родном городе.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в названии улиц, достопримечательностей города.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии, беседы о городе, его истории, просмотр презентаций, выходы на природу, заучивание стихов о родном городе.

Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка.

Оборудование: мяч, раздаточный материал, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Упражнение «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Мы в родном краю живём,

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

2. Вводная часть. Стихотворение «Что мы Родиной зовем?».

Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

и березки, вдоль которых,

взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

и душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.

3. Основная часть. Беседа « По земле Приволжской».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Но сначала дайте мне ответ на вопрос:

- В какой стране мы с вами живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд №3)

Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне. (Слайд №4)

Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?

Дети: В. В. Путин. (Слайд №7)

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?

Дети: Москва. (Слайд №8)

Воспитатель: А кто знает, что мы называем малой Родиной?

Дети: Место, где родились и живём.

Воспитатель: Ребята, где мы живем? Как называется наш город?

Дети: В городе Приволжске, Ивановской области. (Слайд №9)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн. (Слайд №10)

Воспитатель: А у нашего города есть герб и флаг?

Дети: Есть.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат изображения гербов городов Ивановской области. Найдите среди них герб города Приволжска.

Дети находят и показывают

Воспитатель: Что изображено на гербе и почему?

Дети: Цветок льна и кольцо.

Небольшая беседа о гербе. (Слайд №11)

Физкультминутка «Наш город».

Город наш такой – высок он,

Сколько крыш и сколько окон,

Город наш такой большой

Он уютный и родной.

Он сверкает и цветёт,

Засыпает и встаёт.

Город улыбается

Он нам очень нравиться.

Мы немножко отвлеклись,

За столы скорей садись.

Отдохнуть мы все успели и на место скорей сели.

Воспитатель: Ребята, совсем рядом с нашим городом расположено

много деревень, рек. Какие вы знаете?

Дети: Деревни: Поддубново, Тарханово, Рогачёво, Васькин Поток, Лещёво. Реки: Шача, Таха, Осья. (Слайд № 12)

Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. Каждая из них имеет своё название. Назовите, на какой улице вы живёте.

Игра «Назови улицу»

Воспитатель: Дети, становимся в круг. Передаем мяч друг другу, называя улицу на которой вы живёте. (Я живу на улице… или Моя улица).

Воспитатель: А какие достопримечательности, здания можно увидеть на улицах нашего города? Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Кто увидит знакомые места и здания, поднимайте руку.

Показ слайдов (№ 13-22)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, то город наш чистый и красивый. Люди заботятся о нём, делают лучше, т. к. любят его. (Слайд №23)

А как мы с вами можем заботиться о своём городе? (Слайд № 24)

Беседа по слайдам

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О родном городе.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Приволжск.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 01:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новожилова (УИ 828429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД