Елена Новожилова
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по родному городу»
Цель: формировать представление о малой родине, родном городе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: расширять представления о родном городе.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в названии улиц, достопримечательностей города.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсии, беседы о городе, его истории, просмотр презентаций, выходы на природу, заучивание стихов о родном городе.
Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка.
Оборудование: мяч, раздаточный материал, мультимедиа.
Ход занятия.
1. Упражнение «Приветствие»
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Мы в родном краю живём,
Всех мы вас приветствуем.
Воспитатель: Молодцы, спасибо.
2. Вводная часть. Стихотворение «Что мы Родиной зовем?».
Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить.
Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
и березки, вдоль которых,
взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
и душистый, золотистый
хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…
Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.
3. Основная часть. Беседа « По земле Приволжской».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
Но сначала дайте мне ответ на вопрос:
- В какой стране мы с вами живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд №3)
Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне. (Слайд №4)
Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин. (Слайд №7)
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?
Дети: Москва. (Слайд №8)
Воспитатель: А кто знает, что мы называем малой Родиной?
Дети: Место, где родились и живём.
Воспитатель: Ребята, где мы живем? Как называется наш город?
Дети: В городе Приволжске, Ивановской области. (Слайд №9)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн. (Слайд №10)
Воспитатель: А у нашего города есть герб и флаг?
Дети: Есть.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат изображения гербов городов Ивановской области. Найдите среди них герб города Приволжска.
Дети находят и показывают
Воспитатель: Что изображено на гербе и почему?
Дети: Цветок льна и кольцо.
Небольшая беседа о гербе. (Слайд №11)
Физкультминутка «Наш город».
Город наш такой – высок он,
Сколько крыш и сколько окон,
Город наш такой большой
Он уютный и родной.
Он сверкает и цветёт,
Засыпает и встаёт.
Город улыбается
Он нам очень нравиться.
Мы немножко отвлеклись,
За столы скорей садись.
Отдохнуть мы все успели и на место скорей сели.
Воспитатель: Ребята, совсем рядом с нашим городом расположено
много деревень, рек. Какие вы знаете?
Дети: Деревни: Поддубново, Тарханово, Рогачёво, Васькин Поток, Лещёво. Реки: Шача, Таха, Осья. (Слайд № 12)
Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много улиц. Каждая из них имеет своё название. Назовите, на какой улице вы живёте.
Игра «Назови улицу»
Воспитатель: Дети, становимся в круг. Передаем мяч друг другу, называя улицу на которой вы живёте. (Я живу на улице… или Моя улица).
Воспитатель: А какие достопримечательности, здания можно увидеть на улицах нашего города? Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Кто увидит знакомые места и здания, поднимайте руку.
Показ слайдов (№ 13-22)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, то город наш чистый и красивый. Люди заботятся о нём, делают лучше, т. к. любят его. (Слайд №23)
А как мы с вами можем заботиться о своём городе? (Слайд № 24)
Беседа по слайдам
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О родном городе.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Приволжск.