Ольга Блинова
Конспект коррекционно-развивающей НОД «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД (КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Группа: «Почемучка» (Старшая компенсирующей направленности для детей с ЗПР).
Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.
Тема: Путешествие по лесу.
Цель: Коррекция и развитие психомоторной, когнитивной и аффективной сфер.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаза, зрительно-пространственную координацию.
• Развивать счетные навыки.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Способствовать развитию мелкой моторики.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- «Карта путешествий» (игровая карта с заданиями, помеченными флажками);
- счетные палочки,
- сюжетные картинки «Небылицы»;
- картонный домик с героями из сказки;
- Д/и «Четвертый лишний»;
- сюжетная картинка «Норки».
1. Организационный момент
В начале занятия педагог описывает проблемную ситуацию, которую дети должны помочь решить. (В волшебной лесной школе случилось несчастье! Проказник-ветер дул так сильно, что дверь в школу захлопнулась. И теперь никто из жителей леса не может попасть в школу).
Дети отправляются в «путешествие по лесу». Педагог обращает внимание на игровую карту с «заданиями». После выполнения задания каждому ребенку выдается часть ключа – геометрическая форма, которую он должен сохранить до конца игры.
2.«Горы»
На пути детей встает преграда в виде горы. Чтобы в горе открылся проход, каждому ребенку надо выложить из счетных палочек разные фигуры. Выложить небольшую картину, содержащую несколько связанных по смыслу предметов.
Дети выкладывают полянку, дом, дерево. По образцу
3.«Лабиринт».
Следующая преграда – лабиринт. Дорога делится на три пути. Один из них – тупиковый, второй – ведет к очередной части ключа, а третий – продолжение пути, он выходит на главную дорогу. Выбрать ту дорожку, которая ведет к новой части ключа (все прослеживающие действия каждый ребенок выполняет с места, без помощи рук, только зрительное прослеживание) Выбрать дорожку, которая ведет на главную дорогу, вернуться в исходную точку.
(Прослеживающие действия с помощью пальцев).
4.«Небылицы».
В половинке файлов, прикрепленных к «Карте путешествий», вставлены картинки, на которых изображены времена года: лето и зима. Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и определить, что перепутал художник.
Более сложный сюжет картинки. ( Дети находят нелепицы и рассказывают: зимой нельзя купаться в пруду).
Упрощенный сюжет картинки. (Дети указывают на небылицы).
5.«Озеро».
(физкультминутка) На полу перед детьми выложены «кочки» с разной степенью удаленности
Следующим препятствием является озеро. Здесь необходимо выполнить ряд заданий. Сосчитайте, сколько кочек на озере, сколько лягушат. Дети перепрыгивают либо перешагивают с кочки на кочку.
6.«Домик с тенями».
Педагог обращает внимание детей на картонный домик со шторкой, внутри которого крепятся картинки с теневыми изображениями. Каждый ребенок должен подуть на шторку так сильно, чтобы она поднялась, и он увидел спрятанную картинку, а также определил, тень какого предмета «живет» в домике
• Наложенные изображения.
• Зашумленные изображения
• Недорисованные изображения.
• Восприятие предметов по тени
7.«Мудрая сова».
Дети встретили мудрую сову и, чтобы идти дальше, должны выполнить ее задания.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети называют лишнюю картинку, к какой группе предметов она относится. Называют одним словом три картинки, к какой группе предметов они относятся. Дети называют лишнюю картинку.
8.«Нора с хвостами».
На пути детей встречается нора. Педагог предлагает детям определить, кто в ней живет. Дети образовывают притяжательные прилагательные, определив, кому принадлежит хвост (лисий, волчий). Дети определяют по хвостам, которые выглядывают из норы, какие животные собрались на чаепитие.
9. Итог.
Путешествие закончено. Педагог предлагает каждому ребенку сложить из тех кусочков, которые он получал за выполнение задани