Наталья Мамаева
Конспект НОД «Путешествие к неизведанной планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете" с использованием ИКТ
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к неизведанной планете“» размещена в разделах
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, раскраски.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, простой карандаш, графический диктант «Ракета», знаки равенства и неравенства, цифры, счетные палочки.
Ход:
Организационная часть.
Воспитатель: Все в сборе - дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?
Слайд №2 Фея с письмом.
Воспитатель: Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? (сильными, умными, ловкими).
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
Слайд № 3 Солнечная система
Разминка (с мячиком)
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как назывался его космический корабль? (Восток)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Какого числа отмечается День Космонавтики(12 апреля)
- Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты? (Солнце)
- Как называется прибор, через который видно космос? (Телескоп)
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, отгадав которую вы узнаете, на чем мы полетим в наше путешествие. «Чудо – птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам ее сейчас сделать.
3+ - аппликация - ракета
(двое детей строят ракету на экране, остальные графический диктант «Ракета»)
Воспитатель: Молодцы, ракеты наши готовы. Вы готовы! Тогда берите пульт управления и выходите на взлетную полосу! Начинаем обратный отсчет.
(Дети, нажимая на кнопки, на пульте считают от 10 до 0).
(Звучит космическая музыка).
Воспитатель: Вот мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета с космоса!
Слайд № 4 Планета
Воспитатель: Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.
(Дети расставляют звезды, выполняя состав числа 10 и вешают их на коврик)
Воспитатель: Мы справились с заданием, и зажгли новую звезду по имени «Д». А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду по имени «Ж»!
Воспитатель: Посмотрите, на этой планете какие-то знаки. Что это за знаки? Назовите их?
Дети: Знак больше, знак меньше, знак равно.
Воспитатель: Давайте воспользуемся этими знаками и составим равенства и неравенства.
5+ - арифметика - сравнение чисел.
(Дети расставляют знаки за столами и на экране).
Воспитатель: За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!
Воспитатель: На планете живут инопланетяне, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам придумать задачу. Разделимся на две команды. Ваша команда придумывает задачу на сложение, а другая на вычитание.
5+ - арифметика – больше - меньше.
(карточки с цифрами на столах у детей, они придумывают задачу и решают ее).
Воспитатель: Мы зажгли еще одну звезду «У»!
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
Слайд № 5 Ребус
Воспитатель: Ребята, посмотрите на звездное небо, высветилось загадочное слово? Как вы думаете, что это за слово получается?
Дети: Родина!
- Молодцы, правильно! Получилось слово РОДИНА! Засияла новая звезда «Р»!
Воспитатель: Скажите, что для вас значит слово родина?
Дети: Моя республика Крым, мой город Армянск, мой детский сад.
Воспитатель: Скучаете по детскому саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы помните, как в детском саду мы играли с счетными палочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сейчас с ними поиграем. Проходите за столы.
Есть еще одно задание. Надо составить геометрические фигуры с помощью счё тных палочек:
5+ - формы и цвета – объемные тела.
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 3 равных треугольника из 7 палочек
(Ребенок на экране выполняет задание)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
Воспитатель: Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Но как нам найти место, где стоят наши ракеты? Посмотрите, высветилась какая-то звездная карта. Может она нам поможет найти путь к ракете.
(Дети выполняют указания, согласно условным обозначениям, которые высвечиваются на карте).
Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу к нашей ракете, но прежде чем отправится домой, нам надо узнать какую планету мы открыли.
(Дети составляют из букв – звездочек слово ДРУЖБА)
Слайд №6 Планета Дружба
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Берите пульт управления и занимайте свои места в ракете. Мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
«Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!». Начинаем обратный отсчет.
(Дети на пультах нажимают кнопки с цифрами)
(Звучит космическая музыка)
Слайд № 6 Детский сад
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? (ответы детей).
Воспитатель: Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.