Получи документы

Конспект НОД «Путешествие к неизведанной планете»

Наталья Мамаева
Конспект НОД «Путешествие к неизведанной планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете" с использованием ИКТ

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к неизведанной планете“» размещена в разделах

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);

• Упражнять в составлении и решении задач;

• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, раскраски.

Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, простой карандаш, графический диктант «Ракета», знаки равенства и неравенства, цифры, счетные палочки.

Ход:

Организационная часть.

Воспитатель: Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

Слайд №2 Фея с письмом.

Воспитатель: Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? (сильными, умными, ловкими).

- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

Слайд № 3 Солнечная система

Разминка (с мячиком)

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как назывался его космический корабль? (Восток)

- Как называется спутник Земли? (Луна)

- Какого числа отмечается День Космонавтики(12 апреля)

- Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты? (Солнце)

- Как называется прибор, через который видно космос? (Телескоп)

Молодцы, команда готова!

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, отгадав которую вы узнаете, на чем мы полетим в наше путешествие. «Чудо – птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам ее сейчас сделать.

3+ - аппликация - ракета

(двое детей строят ракету на экране, остальные графический диктант «Ракета»)

Воспитатель: Молодцы, ракеты наши готовы. Вы готовы! Тогда берите пульт управления и выходите на взлетную полосу! Начинаем обратный отсчет.

(Дети, нажимая на кнопки, на пульте считают от 10 до 0).

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета с космоса!

Слайд № 4 Планета

Воспитатель: Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

(Дети расставляют звезды, выполняя состав числа 10 и вешают их на коврик)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и зажгли новую звезду по имени «Д». А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Мы зажгли еще одну звезду по имени «Ж»!

Воспитатель: Посмотрите, на этой планете какие-то знаки. Что это за знаки? Назовите их?

Дети: Знак больше, знак меньше, знак равно.

Воспитатель: Давайте воспользуемся этими знаками и составим равенства и неравенства.

5+ - арифметика - сравнение чисел.

(Дети расставляют знаки за столами и на экране).

Воспитатель: За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!

Воспитатель: На планете живут инопланетяне, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам придумать задачу. Разделимся на две команды. Ваша команда придумывает задачу на сложение, а другая на вычитание.

5+ - арифметика – больше - меньше.

(карточки с цифрами на столах у детей, они придумывают задачу и решают ее).

Воспитатель: Мы зажгли еще одну звезду «У»!

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Слайд № 5 Ребус

Воспитатель: Ребята, посмотрите на звездное небо, высветилось загадочное слово? Как вы думаете, что это за слово получается?

Дети: Родина!

- Молодцы, правильно! Получилось слово РОДИНА! Засияла новая звезда «Р»!

Воспитатель: Скажите, что для вас значит слово родина?

Дети: Моя республика Крым, мой город Армянск, мой детский сад.

Воспитатель: Скучаете по детскому саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните, как в детском саду мы играли с счетными палочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с ними поиграем. Проходите за столы.

Есть еще одно задание. Надо составить геометрические фигуры с помощью счё тных палочек:

5+ - формы и цвета – объемные тела.

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

(Ребенок на экране выполняет задание)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!

Воспитатель: Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад. Но как нам найти место, где стоят наши ракеты? Посмотрите, высветилась какая-то звездная карта. Может она нам поможет найти путь к ракете.

(Дети выполняют указания, согласно условным обозначениям, которые высвечиваются на карте).

Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу к нашей ракете, но прежде чем отправится домой, нам надо узнать какую планету мы открыли.

(Дети составляют из букв – звездочек слово ДРУЖБА)

Слайд №6 Планета Дружба

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Берите пульт управления и занимайте свои места в ракете. Мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:

«Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!». Начинаем обратный отсчет.

(Дети на пультах нажимают кнопки с цифрами)

(Звучит космическая музыка)

Слайд № 6 Детский сад

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? (ответы детей).

Воспитатель: Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Фотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» ВидеоФотоотчет «Удивительное путешествие в мир сладостей» в рамках проекта «Посткроссинг — дружат дети на планете» Видео Уважаемые коллеги! В своем блоге я уже сообщала о том, что наша группа принимает участие в проекте "Посткроссинг: дружат дети на планете".

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAMКонспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Задачи: 1. Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Нарисуй, что любишь больше всего на своей планете» Цель: формирование умения отражать впечатления от общения с окружающим миром посредством художественной деятельности с помощью изобразительных.

Фотоотчет «Лучший праздник на планете»Фотоотчет «Лучший праздник на планете» Добрый праздник к нам идет - наступает Новый год! Дед Мороз в мешке огромном всем подарки принесет, Ни о ком не позабудет в месяц сказочный.

Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете»Праздничное путешествие к Дню знаний «Как учатся дети на нашей планете» .

Сценарий выпускного в детском саду «Космическое путешествие к планете Знаний»Сценарий выпускного в детском саду «Космическое путешествие к планете Знаний» Сценарий выпускного в детском саду "Космическое путешествие к планете Знаний" Ведущий: Сколько гостей собралось в этом зале: Милых, любимых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к неизведанной планете»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие к неизведанной планете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 202649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД