Виолетта Кулага
Подготовка детей подготовительной группы к инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность не может обходиться без поддержки родителей. Она включает в себя не только посещение театров вместе с детьми, просмотр фильмов, но и помощь в подборе и изготовлении костюмов, шапочек-масок, различных атрибутов к инсценировкам, декораций.
Что может быть лучше, когда ребёнок вместе с мамой или папой делает своими руками театральную игрушку, проявляя своё творчество, фантазию и умения. Такое совместное творчество сближает родителей с детьми. Впоследствии ребёнок очень гордиться своей работой, рассказывает о ней с особым восторгом и восхищением.
В процессе подготовки детей к инсценировке сказки была осуществлена ниже приведенная работа, совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, хореографом и родителями.
Беседовали с детьми на тему : "Что такое театр?", "Как вести себя в театре?", «Полезные заготовки на зиму», «Что готовят из овощей?», «Друзья не бросают в беде», «Как сберечь лес?», «Не навреди обитателям леса».
Разучивали стихи, загадывали загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах, животных и птицах. Читали сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Беседовали по содержанию сказки, перессказывали текст.
Играли в дидактические игры : «Узнай сказочного героя», «Собери урожай», «Кто где живет», «Кто что ест»
Во время подготовки к инсценировке сказки проводилась работа с родителями. Родители получали рекомендации в виде консультаций: "Театр и дети", "Волшебный мир театра", "Как играть в кукольный театр дома", "Семейный театр - особая среда для развития творческих способностей детей".
Родители активно принимали участие в пошиве костюмов, в изготовлении масок.
Работая над спектаклем, у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации, вырабатывается умение двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность. На примере героев он учится видеть добро, дружбу, радость, печаль, понимать настроение других.