Кузнецова Нина
Конспект НОД «Прохождение экологической тропы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать объекты экологической тропы зимой по средствам восприятия художественных произведений.
Задачи образовательной деятельности:
Познание: учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
Коммуникация: расширять представление детей об изменениях, происходящих в природе в зимнее время года через знакомство с детской художественной литературой.
Труд: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, подкармливать их.
Социализация: вызвать интерес к игре: «Как на горке снег…»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Темочки
Безопасность: Воспитывать бережное отношение к природе в зимний период года.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами, рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей. Чтение и заучивание стихов: С. Есенин «Поет зима – аукает…», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», С. Есенин «Береза». Слушание и пение песен: «вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» муз. П. Чайковского; «Снежинки» муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой. Д/и «Времена года», П/и «Как на горке снег…», «Выпал беленький снежок», «Воробьишка».
Материал: объекты экологической тропы : береза, рябина, клумба, кормушка на дереве, пень, корм для птиц.
Ход.
Ребята, послушайте загадку.
Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
О каком времени года говориться в загадке? (Ответы детей) Правильно, о зиме. Стало холодно, солнце реже появляется, светит да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег. Ребята, приглашаю вас на прогулку по экологической тропинке. Внимательно посмотрите, какие вокруг произошли изменения.
Ребята, а где клумба с цветами?
На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут расти цветы. Идем дальше. Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят. Дети, а какие еще есть растения на экологической тропе? Конечно, красавица береза! Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают, они уснули зимним сном. Давайте пошепчем березоньке: «Спи спокойно, березонька». Ребята, зимой о деревьях надо заботиться, не ломать ветки, так как зимой они хрупкие. Как зимой можно узнать березу? (Ответы детей). Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола: береза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Полюбуйтесь березой, зимой берёза очень красивое дерево! Послушайте как С. Есенин описывает это удивительное дерево в своем стихотворении, которое так и назвал «Берёза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Поэт очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении. Ребята, я вам загадаю загадку, а отгадку вы должны найти на экологической тропе.
Красные горошины,
Снегом припорошены.
(Рябина)
Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег. Ребята, как вы думаете, для кого здесь находится кормушка? Ваши родители смастерили кормушку, и мы с вами подкармливаем птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.
Ребята, послушайте загадку:
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Правильно, рябина. Птицы зимой прилетают и клюют ягоды рябины. А какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей). Каждая птичка любит свой корм. Я предлагаю вам словесную игру «Кого угостим?» :
Салом угостим… (синичку)
Рябиной угостим… (снегиря).
Пшеном угостим… (воробья).
Семечками угостим… (щегла).
Хлебными крошками угостим… (голубя).
Мы кладем в кормушку угощение для птиц. А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Воробьишка». Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Шустро скачет воробьишка,
(Прыгают по кругу на обеих ногах).
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
(Делают головой по два поворота влево – вправо).
Крошки собирает.
Чик - чирик, чик - чирик.
(Бегают и машут руками как крыльями).
Ребята, на экологической тропе надо найти дерево, про которое я загадаю загадку:
Зимой красива и стройна,
Вот у нас растет она,
На ней иголки –
Коротки и тонки.
(Елка)
Правильно, это елка. Зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. На вершине ели находятся шишки с семенами, ими питаются птицы зимой. Посмотрите, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге. Ребята, я предлагаю поиграть в п/и «Как на горке снег…» Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под елкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
А под снегом спит медведь… (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише, тише - не шуметь! (Грозят пальцем)
Ребята, на этом наше увлекательное путешествие по экологической тропе заканчивается. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : березу, елку…