Светлана Железкина
Конспект тематической прогулки «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, труд.
ТИП: познавательно – исследовательская.
ВИД: интегрированная.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 лет.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки издают птицы
Публикация «Конспект тематической прогулки „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности
-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе
Ход ПРОГУЛКИ:
Дети выходят вместе с воспитателем на участок, у каждого ребенка в руках кормушки, сделанные дома с родителями.
Воспитатель: ребята, послушайте загадку.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее ….
Дети: синичка.
Правильно, молодцы! Давайте вспомним как выглядит синичка? Как она передвигается? Чем питается? Где зимует? (ответы детей)
Птичка синичка очень красивая птичка, кажется что она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, в зеленый плащик, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев.
В теплый край не улетают
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Раскрасавицы синички.
Давайте послушаем голосок синички.
(запись голоса синички)
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Послушайте стихотворение про синичку :
Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей;
Здравствуй, маленькая птица,
Вестница осенних дней!
Хоть грозит он нам ненастьем,
Хоть зимы он нам пророк —
Дышит благодатным счастьем
Твой веселый голосок.
Воспитатель: ребята, как вы думаете легко ли в холодное время птичкам добыть корм?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: вы со своими мамами и папами, дедушками и бабушками приготовили подарки для синичек и других птичек.
Сало и зернышки, хлеба горбушка
Птиц угощает зимою….
Дети: кормушка.
Воспитатель: давайте с вами повесим наши кормушки, синички будут благодарны вам, теперь им не будет страшен голод и холод.
(дети вешают кормушки и насыпают корм)
Воспитатель: теперь позовем синичек.
Синичка, синичка
Маленькая птичка,
Прилетай в наш детский сад
Каждый будет тебе рад.
Сало, крошки, зерна
Будешь ты довольна.
Воспитатель: ребята, а пока мы с вами ждем синичек, я предлагаю вам поиграть в игру.
ИГРА «СИНИЧКИ И КОШКА»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход ИГРЫ:
(считалкой выбирается «кошка»)
СЧИТАЛКА
Тиле - теле
Птички пели,
Взвились к лесу полетели,
Стали птички гнезда вить
Кто не вьет, тому водить.
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(дети разбегаются по участку врассыпную, «кошка» ловит птичек, первый пойманный становится водящим- «кошкой», игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: ребята, посмотрите! на кормушках появились первые гостьи, синички прилетели полакомиться вашими угощениями. Чтобы не спугнуть птичек, давайте понаблюдаем за ними издалека.
(дети вместе с воспитателем наблюдают за птицами)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие еще птички остаются на зиму в наших краях и не улетают в теплые страны.
(воспитатель загадывает загадки)
Воспитатель: Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это?
Дети: воробей!
Воспитатель: Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг.
Дети: дятел!
Воспитатель: Верещунья, белобока, а зовут её …. ?
Дети: сорока!
Воспитатель: На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….
Дети: ворона!
Воспитатель: правильно, молодцы! хоть зимой и холодно, но наши птички радуются каждому солнечному дню и с удовольствием поют свои песни.
( дети подражают голосам птиц: дятел – трррр, воробьи – чик-чирик, вороны кар-кар, синички – тинь-тинь)
Воспитатель: какой славный хор у нас получился!
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши!
А сейчас, детвора,
Возвращаться нам пора!