Елена Лупикина
Конспект НОД «Профилактика простудных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Профилактика простудных заболеваний»
Используемые технологии: М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни детей 3- 7 лет»
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: расширить представления детей о причинах возникновения инфекционных заболеваний.
Задачи:
Образовательная: формировать познавательный интерес к окружающему миру, совершенствовать навыки самомассажа.
Воспитательная: воспитывать у детей желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье
Публикация «Конспект НОД „Профилактика простудных заболеваний“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающая: Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, внимание.
Материал: игровой персонаж- кукла Фея Здоровья, кукла Король микробов, кукла Настя, карточки с изображением микробов, карточки - дорожки цветов радуги, вареное яйцо, 2 колбы с водой, два яблока на тарелке, корзинка с фруктами и овощами, музыкальная запись для физминутки, «радуга здоровья» на каждого ребенка.
Ход Нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает куклу и объясняет детям, что в гости к ним пришла фея Здоровья.
Ф: Здравствуйте, ребята! Я Фея Здоровья и сегодня хочу с вами поговорить о здоровье. Как только мы встретились, я сразу пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Стоя в кругу, все участники по очереди говорят друг другу «Здравствуй» с упоминанием имени ребенка к которому обращаются.
2. Беседа о микробах.
За игрушками раздается чихание и кашель.
Ф: Кто же это кашляет и чихает? Да это Настя. Что с тобой случилось, Настя? Ты заболела? Воспитатель показывает детям куклу Настю.
Н: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я понемногу всегда.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Ф: Настя, да на тебя напали микробы. А вы ребята, знаете, что это? (Ответы детей)
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидели сами
Микробью мордочку с усами,
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Фея на доске выставляет изображения микробов.
В: Попала Настя в королевство микробов. А там их видимо- невидимо и самые разные: есть микробы, которые любят грязь, летающие по воздуху и передающие простудные болезни. А вот и король микробов.
Воспитатель показывает игрушку- Короля микробов.
К: Мы, микробы, существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Настя попала в наше королевство.
Ф: Ребята, а как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей)
Давайте спасать Настю, поможем ей спастись от микробов.
3. Опыт с яйцом
Микробы очень любят грязь. Как вы думаете, руки у нас чистые? Давайте проведем опыт.
Воспитатель проводит опыт с яйцом. Дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу.
Яйцо стало серым. Почему? (Ответы детей)
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Правильно, нам помогут мыло и вода.
4. Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши
Под горячею водою.
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут
о ладонь другой.
Сильно, сильно мылом тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет фиолетовую карточку здоровья.
Ф: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
5. Опыт с водой.
Ф: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из- под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.
Дети рассматривают колбы с водой, находят отличия. Делают вывод, что воду из- под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет синюю карточку здоровья.
6. Игра «Угощение»
Ф: Что- то наша Настя приуныла. У меня есть для нее угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Настю? Почему? (Ответы детей)
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет голубую карточку здоровья.
Вот появилась еще одна карточка, голубая. Эта карточка- дорожка напоминание: «Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте».
7. «Сюрприз»
Ф: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники! У меня для вас есть сюрприз.
Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны вкусно.
Это овощи и фрукты
Очень важные продукты
Лук чеснок употребляйте
И здоровье укрепляйте.
В народе говорят: «Чеснок и лук от семи недуг»
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет зеленую карточку здоровья.
8. Упражнение для профилактики заболевания горла.
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет желтую карточку здоровья.
Ф: Следующая дорожка здоровья- желтая. Посмотрите на нее и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? (Ответы детей)
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладною водой начинай обливаться,
И будут тебя микробы бояться.
«Лошадка»-цокать языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона»- села ворона на забор, стала громко каркать, то вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
«Змеиный язычок»- стараться длинным «змеиным язычком» достать до подбородка.
«Собачка»- собачка высунула язык и часто- часто дышит.
Желтая дорожка- дорожка закаливания.
9. Физминутка.
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет красную карточку здоровья.
Ф: А еще, чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо заниматься.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку.
Проводится музыкальная разминка.
Ф: Микробы спасаются бегством от тех кто занимается спортом. Каким спортом вы занимаетесь или хотите заниматься? (Ответы детей)
Рядом с изображением одного из микробов Фея выставляет оранжевую карточку здоровья.
Ф: Ребята, вы спасли Настю от Короля микробов и микробного войска. И теперь она совсем здорова.
10. Итог. Игра «Это правда или нет?»
Ф: А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как бороться с микробами. Если то что я скажу правильно, вы отвечайте: «Правда». А неверно, то говорите, что это неправда.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться.
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать.
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.
От гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок,
Тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать.
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым!
Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. На прощание хочу вам подарить «радугу здоровья», чтобы вы запомнили о нашей встрече.
Желаю вам здоровья
И долго - долго жить
Запомните: здоровье
В магазине не купить.