Людмила Сергеевна
Конспект НОД «Профессия «Продавец» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Средняя группа.
Тема: «Профессия-Продавец»
Цель: Познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
Расширить представления детей о профессии, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессии.
Развивать воображение и внимание.
Воспитывать интерес и уважительное отношение к профессии продавец.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки, кассовый аппарат и т. д.
Ход
1 Организационный момент.
Ребята давайте вспомним какие профессии вы знаете. (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о важной профессии. Как вы думаете о какой? Чтобы узнать о какой профессии мы сегодня будем говорить, вам надо отгадать загадку.
Загадка
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно. (Продавец)
Воспитатель: Молодцы ребята, это профессия продавец.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессии продавец.
Дети рассматривают и выбирают картинки, связанные с профессией продавец.
Воспитатель задает вопросы о труде продавца.
- Воспитатель: как называются люди, которые продают товар?
- Дети: продавец.
-Воспитатель: а как называются люди, которые покупают товар?
-Дети: покупатели.
-Воспитатель: каким должен быть продавец?
-Дети: продавец должен быть с покупателями вежливым, доброжелательным, терпеливым, опрятным, аккуратным, честным, уметь хорошо считать.
-Воспитатель: каким должен быть покупатель?
-Дети: вежливым, добрым, внимательным.
- Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца.
-Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца, называют их и рассказывают, когда они используются и с какой целью (Кассовый аппарат, деньги, карточки и т. д.).
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру - "Четвёртый лишний", группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Необходимо выбрать из четырёх картинок одну лишнюю. Ребёнок должен объяснить свой выбор.
Воспитатель предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы вот класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отгадайте, что купили».
На столе разложены разные предметы - это магазин. Один ребёнок «Продавец», закрывает глаза. Покупатель, один из детей, прячет один предмет, дети по очереди описывают этот предмет, а продавец отгадывает по описанию название предмета. Ребёнок «Покупатель» показывает «купленный» товар.
Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру «Магазин».
3. Рефлексия.
Обобщающая беседа.
Воспитатель подводит итог.
- О какой профессии мы сегодня говорили?
-Каким должен быть продавец?
-Каким должен быть покупатель?
- Назовите атрибуты профессии продавца.
- Кто хочет работать продавцом? Почему?
Дети отвечают на вопросы.