Литовка Юлия
Конспект НОД «Природа — наш общий дом» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.
Задачи:
Образовательные: обобщать знания детей о деревьях, о диких животных, о птицах, о среде их обитания. Активизировать речь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Интеграция: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;
Публикация «Конспект НОД „Природа — наш общий дом“ для средней группы» размещена в разделах
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, уборка мусора на участке.
Ход занятия:
Воспитатель : Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется -Земля!
-Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей.)
-Правильно, Земля. А кто знает, какая она, на что она похожа? (Ответы детей.)
Воспитатель: наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть и суша – материки, на ней живут люди, растения, животные. Ко всему, что нас окружает надо относиться бережно. Но к сожалению люди забывают, что могут навредить окружающему миру и тогда загрязняют мусором леса, поля, реки и моря.
-Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? Сейчас я вам прочитаю его. Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать в лес оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель: ну что,ребята, поможем лесовичку? (Ответы детей).
-вы дружные, вы смелые? (Ответы детей).
-но чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и покрутиться.
Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ой, как грустно здесь, как скучно, темно и грязно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Так что поможем лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени).
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
-Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).
- Назовите периоды осени? (Ответы детей).
Воститатель: молодцы, справились с первым заданием, а теперь второе задание.
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Ответы детей).
-Назовите его части. (Ответы детей).
-Как вы думаете, дерево живое? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, бывает так, что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили и второе задание, а чтобы вы смогли выполнить следующее предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка “Ветер”.
Дует ветер нам в лицо (имитировать дуновение ветра).
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо всё выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: ребята, а кто еще живет в лесу (иллюстрации с изображением диких животных).
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки и справились с заданием! А теперь выполним четвертое задание.
- Как вы думаете почему птицы улетают? (Ответы детей).
- Но есть птицы, которые не боятся холодов, они круглый год остаются на родине и не улетают. Как называют таких птиц? (Ответы детей).
-Да, таких ких птиц называют зимующие (иллюстрации зимующих птиц).
В серой шубке перьевой,и в морозы он герой.
Назови его скорей,кто там скачет? (воробей)
Сама вся сероватая, походка мешковатая,
Важная персона- зовут ее. (ворона)
Черная шапочка и полоска шарфика,
У желтогрудой птички по имени. (синичка)
Эта птичка так болтлива,воровата, суетлива,
Стрекотунья, болобока,а зовут ее. (сорока)
- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу? А как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в городе. (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю вам приготовить корм для птиц. Проходите к столам.
На столах у вас тарелочки с пластилином, ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки, затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек. Молодцы!
Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто, запели птицы, появилось солнышко. Вы просто умницы! Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали на вопросы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? (ответы детей).Правильно, помогли лесовичку очистить лес. Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое: не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, не будем
обижать лягушек, не будем разорять птичьи гнезда, не будем разводить костры и оставлять после себя мусор. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо вам, ребята!