Наталья Плугина
Конспект НОД «Правила моей безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему "Правила моей безопасности".
Воспитатель Плугина Наталья владимировна, воспитатель МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»
Программное содержание:
Продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми. Учить детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предостеречь их от контактов с незнакомыми взрослыми.
Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Воспитывать культуру общения с незнакомцами, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.
Интеграция – Безопасность, Социализация.
Словарь.
Знакомый и незнакомый человек, правила поведения с незнакомыми людьми.
Предварительная работа.
Беседа «Кто ты, незнакомец?», дидактическая игра «Кто прав, кто виноват», сюжетно-ролевая игра «Спасатели спешат на помощь», «Приход слесаря», игра-драматизация «Хочешь сладкую конфетку?», по сказкам, рассматривание иллюстраций «Правила поведения».
Оборудование.
Игрушка, руль, домик, книги сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дядя Степа» С. Михалкова; аудиозапись сказки «Колобок», шапочки-маски Петушка, Лисы, Волка, Красной Шапочки; Иллюстрации «Правила поведения с незнакомцами»; фуражка милиционера, два телефона.
Ход занятия.
- Сегодня на занятии мы с вами еще раз поговорим о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Скажите, ребята, кого мы считаем знакомыми людьми?
- Кого незнакомыми?
- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми. Например, незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик! Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».
- Кто из вас пойдет с ним?
- Что вы ему ответите?
«Извините, я тороплюсь.
Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»
- Давайте покажем эту ситуацию. (Обыгрывание ситуации).
- А теперь давайте представим другую ситуацию: незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик! Ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!»
- Ребята, кто из вас сядет в машину?
- Почему нет?
- Что вы ему ответите?
«Меня в машине укачивает.
Меня папа катает на машине».
- Кто покажет эту ситуацию? (Обыгрывание ситуации).
- А вот другая ситуация: папа ушел на работу, мама - в магазин, вы остались одни дома. Вдруг в дверь вашей квартиры кто-то стучится.
- Кто откроет дверь?
- Что вы будете делать?
- Что нужно ответить?
«Я вас не знаю, поэтому не открою дверь.
Мама не разрешает открывать мне дверь. Подождите ее на улице, она скоро придет».
- Давайте обыграем и эту ситуацию.
- Если незнакомец настаивает на своем, надо ответить твердым отказом, но не грубить: «Не приставайте ко мне! Я не хочу с вами разговаривать!»
- Общение с незнакомцами принесло много горя и сказочным героям. Давайте отправимся в страну сказок и узнаем, что же произошло со сказочными героями. (Физминутка).
- Послушайте отрывок из сказки «Колобок». (Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Лисой).
- Что сделал Колобок не правильно?
- Почему Лиса обманула его?
- Как надо было поступить Колобку?
- Давайте вспомним еще одну сказку – «Кот, петух и лиса». (Показать иллюстрацию, как лиса выманивает петушка из домика).
- Как лиса обхитрила петушка?
- Что он сделал не правильно?
- Как надо было поступить?
- Давайте покажем эту сценку (драматизация отрывка).
- Шла по лесу лиса. Услыхала песню Петушка и захотелось ей петушиного мяса попробовать.
- Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
- А вот другая сказка (показать сказку «Красная Шапочка»). Как она называется?
- Что случилось с девочкой?
- Почему это с ней случилось?
- Что было бы, если бы она не рассказала Волку дорогу к бабушке?
- Кто хочет обыграть встречу Красной Шапочки с Волком? (Драматизация отрывка).
- Шла Красная Шапочка по лесу. Навстречу ей Волк. Очень ему захотелось съесть ее, но рядом стучали топорами дровосеки.
- Здравствуй, Красная Шапочка. Куда идешь?
- Здравствуй, Волк. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек маслица.
- Далеко ли живет твоя бабушка?
- Далеко. Вон в той деревне в первом домике с краю.
- Ты иди по той дороге, а я пойду по этой.
- Поэтому и существуют правила поведения с незнакомыми людьми (показать иллюстрации) :
1. Не открывай дверь чужим людям.
2. Не входи в подъезд с чужими людьми.
3. Никуда не ходи с чужими людьми.
4. Избегай безлюдных мест, пустырей.
- В жизни бывают ситуации, когда без помощи взрослых ребенок не может обойтись: потерялся, хочет узнать время или что-то другое. Тогда надо обращаться к взрослым, находящимся на службе: милиционеру; просто просить помощи у прохожих, кричать, звать на помощь, убежать от незнакомца.
- Послушайте, что случилось с одним малышом:
…Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут,
А она уж тут как тут!
Дядя Степа не спеша
Поднимает малыша,
Поднимает над собой,
Над собой и над толпой,
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок! –
И увидел мальчик: прямо
У аптечного ларька
Вытирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я!-
Дядя Степа был доволен:
- Не распалася семья!
- Что случилось с мальчиком?
- Кто помог ему?
- Когда ребенку или его близким угрожает опасность, то на помощь может прийти милиция.
Давайте вспомним, как надо вызвать милицию?
1. Набрать номер 02.
2. Услышав ответ, следует поздороваться и назвать свое имя.
3. Далее нужно рассказать, что случилось.
4. Назвать свой адрес.
5. Не класть трубку до тех пор, пока не попросят.
- Давайте представим, что к вам в квартиру пытается войти хулиган. Кто из вас вызовет в милицию? Я - буду милиционером. (Обыгрывание ситуации. Второй раз обыгрывают двое детей.)
- Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.