Вера Осинцева
Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вода — источник жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
1. Образовательные:
• показать значение воды в жизни живой природы;
• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
• принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности :
1. Учить проводить исследования.
2. Добиваться результатов.
3. Размышлять, иметь своё мнение.
4. Обобщать результаты опытов.
Публикация «Конспект открытой НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему „Вода — источник жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материал для занятия:
• мультимедийная презентация на тему «Вода в природе»
• запись шумовых эффектов (море, река, водопад,ручеёк)
• игрушечные персонаж Капельки.
Материал для проведения опытов:
На каждого ребё нка: 2 стакана, ванночка одна на двух детей, деревянные палочки и железные предметы. Чайная ложка по количеству детей, гуашь,
Ход занятия
Воспитатель: Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку, Ребята Капелька хочет узнать для чего и кому нужна вода,и где живет вода? Расскажем капельке (ответ детей)
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку,
И у нас в саду осталась. Ребята как вы думаете где живет вода (ответ детей)
Воспитатель - ребята, я покажу картинки, где же живет вода посмотрите, что же мы с вами видим – море (показ №1 слайда море). А вы хотите послушать шум моря. (дети слушают шум моря).
Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите это что такое здесь изображено?
Дети: Река. (показ №2 слайда река)ребята послушайте как течёт река (шум реки)
Воспитатель: Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что ребята такое вы знаете?
Дети: Водопад. (показ№3 слайда водопад)
Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад. (шум водопада) Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум. И еще одна картина домика воды (показывает ручей.) Как выдумаете это что (показ №4 слайда ручей)
Дети: Ручей.
Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка (шум ручейка). Ребята пение ручейка отличается от шума водопада? Чем отличается: у ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?
Дети: Да
Воспитатель: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цвет Воспитатель : Ребята, а ели бы не было воды.
Что произошло? Как вы думаете?. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли
Физминутка «Тучка»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Тогда прошу за столы.
Опыт №1 «Тонет, не тонет».
Воспитатель: Перед вами ванночки с водой а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы что мы видим Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево? Дети: Железо. Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
Опыт №2
Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложной сахар и размешайте. Что мы видим? Дети: Сахар растворился Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство Воды растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.
Опыт № 4
Вода окрашивается. Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: Да Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
2. Чистая вода не имеет запаха.
3. Вода является растворителем.
4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают
Капелька дарят на память медальки «Юные исследователи»