Светлана Евстифорова
«Пешеходный переход». Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе – Пешеходный переход
Цель: Выработать привычку ходить в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.
Публикация «„Пешеходный переход“, Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (дети хором здороваются). Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю).
Ребята, к нам в гости пришли в гости куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Давайте покажем куклам, где нужно переходить дорогу.
Дети (хором) : «Да!».
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.
Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины.
Дети (отвечают) : «Да»
А скажите, можно ли играть на дороге, и переходить ее, где хочешь?»
Дети: «Нет!»
Дети отвечают, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу : «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!»
Воспитатель проводит физминутку:
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: «Вот какие молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу
Дети: «Давайте!»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: где нужно переходить дорогу Маше и Кате?
Дети отвечают по пешеходному переходу
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Даниил можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу, Соня где нужно переходить дорогу, Саша а можно играть возле дороги?
Воспитатель: «Давайте повторим: ходить только по пешеходному переходу, на дороге играть и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
Воспитатель: «Ребята давайте покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился»
Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.»
Стихотворение:
Кто-то палочки рассыпал.
По дороге поперек.
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей куклу Машу и Катю. Давайте повторим.»
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия :
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где правильно переходить дорогу;
3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.
Дети: «До свидания!»