Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о мамином празднике
Задачи:
Способствовать активизации словарного запаса детей;
Способствовать закреплению знаний о празднике;
Создать условия для развития у детей доброго отношения и любви к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
Раздаточный материал: красные бумажные "сердечки" по количеству детей, сложенные пополам альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мамин праздник“» размещена в разделах
Оборудование: подбор тематических изображений, стихотворение о маме, деревянная шкатулка, игрушка Солнышко, мячик;
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вместе посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.
Воспитатель: Молодцы. Наступила весна. Снег начинает таять, с крыш капают сосульки, скоро зажурчат ручейки, птички вернутся. А какой праздник мы отмечаем в начале весны?
Воспитатель: Мы отмечает праздник 8 марта. Сегодня мы как раз с вами о нём и поговорим.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а что же это за праздник такой – 8 марта?
Воспитатель: 8 марта - это международный женский день. Празднуется он очень давно, в календаре отмечается как выходной день. Сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо меня слушали. А скажите, зачем мы поздравляем наших мам?
Воспитатель: В первую очередь мы показываем, как мы любим наших мам. А что можно подарить маме?
Воспитатель: Как можно радовать маму каждый день, а не только в праздничный?
(убраться в своей комнате, помыть посуду, полить цветы, протереть пыль)
Воспитатель: И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебная шкатулка ласковых слов"
( Проводится игра: "Волшебная шкатулка ласковых слов". В руках у воспитателя деревянная открытая шкатулка. В руках у детей красные бумажные сердечки. Дети по очереди (или по желанию) подходят к воспитателю, кладут сердечко в шкатулку и называют ласковое слово, отвечая на вопрос: "Какая твоя мама?"
Воспитатель: Вот сколько добрых, хороших слов мы сказали о маме. Давайте немного разомнём наши пальчики и расскажем маме, как мы сильно её любим
Мамочка
Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоянии друг от друга.
• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).
• Милая моя (то же — безымянные пальцы).
• Мамочка-мама (подушечки средних пальцев производят те же движения).
• Я люблю тебя (указательные пальцы соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй).
(В это время младший воспитатель незаметно прикрепляет игрушку Солнышко на окно. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе вдруг стало очень светло и тепло)
Воспитатель: Ребята, посмотрите да это Солнышко заглянуло к нам в гости! Поздоровайтесь с ним!
Солнышко: Ребята, я очень радо, что скоро у ваших мам будет праздник. Мама о вас заботится и очень сильно любит. А вы знаете как зовут ваших мам? (да). Сейчас мы это проверим. Мы с вами поиграем, я буду бросать вам мячик по очереди, а вы бросаете обратно и называете имя своей мамы.
(Проводится игра "Назови имя своей мамы)
Солнышко: Ребята, какие вы молодцы. Я вижу как вы сильно любите своих мамочек. И тоже хочу их поздравить и подарить им вот эти открытки.
(Солнышко раздает детям открытки (это сложенные пополам альбомные листы, с распечатанным внутри солнышком)
Солнышко: Ребята, в этих открытках под этим солнышком вы можете нарисовать любимой маме свой рисунок, раскрасить его как вам захочется и подарить открытку на праздник.
(Дети благодарят Солнышко, садятся за столы и украшают открытку на свое усмотрение)
3. Заключительный этап
(Организуется выставка открыток для мам)
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Как называется праздник? (Международный женский день)
(Игрушка Солнышко помещается рядом с выставкой.)