Наталья Большакова
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности «Есть такая профессия-природу защищать»
Конспект НОД по познавательной деятельности для детей 6-7 лет
«Есть такая профессия – природу защищать! Знакомство с профессией эколога».
Цель: познакомить детей с профессией эколог
Задачи:
1. Дать представление профессии эколога её содержании, условиях, организации труда, требованиях к личности человека
2. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
3. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности „Есть такая профессия-природу защищать“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.
7. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Педагог. Ребята, автор Андрей Усачев прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
О чем стихотворение?
Ответы детей.
Педагог. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки? Этот мусор бывает разного вида:
- пищевые отходы — это отходы, которые попадает в мусорное ведро с кухни;
-твердые бытовые отходы — это такие отходы, как стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
- после строительства или ремонта образуется строительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора? Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду.
Ответы детей.
Педагог. Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия … (эколог).
Педагог. Молодцы! Это профессия – эколог. Данная профессия получила свое название от слова «экология». Что такое экология и что она изучает?
Ответы детей.
Педагог. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «эко», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – наука о доме. О каком доме? О том, который построили из кирпича и бетона?
Ответы детей.
Педагог. Речь идет о природном доме, который есть у каждого растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе – вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом для существ, на ней живущих.
Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Всё, что окружает живое существо, учёные-экологи называют окружающей средой.
Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых последствий.
Для того, чтобы стать хорошим экологом, требуются следующие качества: стрессоустойчивость; ответственность; целеустремлённость; готовность отстаивать свои идеи; аккуратность; дисциплинированность; порядочность; высокая работоспособность; склонность к героизму.
Эколог может работать как в природоохранных организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях.
Заработная плата эколога невысокая, зато работа интересная и подвижная, часты командировки. В том числе и зарубежные.
Подвижная игра «Сортируем мусор правильно».
Педагог. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю про находчивую мышку.
Однажды утром, Мышка вышла из своей норки и увидела, что на полянке, валяется очень много мусора. Там были пластиковые бутылки из - под газировки, одноразовые стаканчики, консервные банки, СД – диски и много другого мусора. Ей ничего не оставалось делать, как начать наводить порядок около своей норки. Так как наша мышка была очень аккуратной и большой чистюлей. Она собрала весь мусор по разным кучкам.
В одной кучке у нее были пластиковые бутылки и стаканчики, в другую она сложила бумагу, разбросанную по всей поляне, в третью – металлические предметы.
К концу дня она так устала, села на пенек и начала думать, как же этот мусор можно использовать? Но на ум ей ничего не приходило. Размышляя, она не заметила, как уснула. Во сне она попала в сказочную страну. Там было так красиво! Проснувшись, она увидела кучки мусора, и ей пришла идея, использовать его для украшения полянки. Из одноразовых ложек, она сделала красивые цветы, из СД-диска – солнечные часы, из пластиковых бутылок изготовила себе замок. Мышка так увлеклась, что сама не заметила, что весь мусор превратился сказочные постройки. Ей так понравилось это занятие, что она и сейчас придумывает много поделок и дарит их своим друзьям.
(Педагог показывает иллюстрации к рассказу)
Педагог. Понравилась вам сказка? О чем она? Что больше всего вам запомнилось? Как вы думаете, раскидывать мусор — это хороший поступок? Что сделала мышка с мусором?
На память о этом рассказе, я предлагаю вам сконструировать находчивую мышку из контейнеров от киндера – сюрприза.
Педагог с детьми рассматривают образец, обсуждают способы изготовления мышки, вспоминают технику безопасности, и дети самостоятельно выполняют работу под спокойную музыку.
Подведение итогов.