Наталия Чунарева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Познавательная деятельность - ФЭМП
Тема: " Шар, на что он похож"
Цели: формировать представления детей о свойствах геометрического тела " Шар", совершенствовать умения увеличивать множество путем прибавления.
Задачи: образовательная-совершенствовать знания детей о шаре, прививать умение распознавать шар в предметной обстановке; развивающая - способствовать развитию пространственных отношений (справа, слева, творческих способностей и вариативного мышления; воспитательная -побуждать детей к способности думать, стремление узнать что-то новое.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Шар, на что он похож“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Виды деятельности: игровой, практический, наглядный, словестный
Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.
Раздаточный:
Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.
Ход занятия:
1. Постановка мотивации.
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок» :
1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?
- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.
Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).
2. Введение нового материала
-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).
- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться (потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?
- Чем ваши шары отли чаются от моего?
3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.
- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож?
- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.
Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин,, книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.
1. Сколько мячей?
2. Сколько фруктов?
3. Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?
4. Физкультминутка.
Дети прыгают, изображая мячи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
5Формирование пространственных отношений: справа, слева.
Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).
4. Возьмите большой красный шар в правую руку.
5. Сколько каждый взял шаров?
6. Сколько еще надо взять, чтобы было два?
7. Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)
8. В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?
Красный шар?
9. Какой шар в правой руке? В левой?
В ходе занятия предполагается коррекционная работа:
6 Рефлексия занятия.
- Что делали на занятии? Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
7Рекомендации для педагогов:
1. Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;
2. Использовать музыкальное оформление.
3. Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».