Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)

Наталия Чунарева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Познавательная деятельность - ФЭМП

Тема: " Шар, на что он похож"

Цели: формировать представления детей о свойствах геометрического тела " Шар", совершенствовать умения увеличивать множество путем прибавления.

Задачи: образовательная-совершенствовать знания детей о шаре, прививать умение распознавать шар в предметной обстановке; развивающая - способствовать развитию пространственных отношений (справа, слева, творческих способностей и вариативного мышления; воспитательная -побуждать детей к способности думать, стремление узнать что-то новое.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Шар, на что он похож“ (средняя группа)» размещена в разделах

Виды деятельности: игровой, практический, наглядный, словестный

Форма организации занятия: фронтальное, интегрированное.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Шар, геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, диаметр которых равен диаметру шара; желтый треугольник, желтый квадрат и желтый прямоугольник примерно такого же размера; предметы разной формы, среди которых есть шарообразные.

Раздаточный:

Пластилин, лист бумаги и карандаш, шары двух размеров и разных цветов.

Ход занятия:

1. Постановка мотивации.

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспом нить сказку «Колобок» :

1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?

- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.

Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).

2. Введение нового материала

-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют шары. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).

- Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться (потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у куба? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, шар не имеет чего?

- Чем ваши шары отли чаются от моего?

3. Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.

- Посмотрите на шар сверху. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру он похож?

- У вас на подносах разные геометрические фигуры. Найдите и покажите, на какую геометрическую фигуру похож шар.

Дети подходят к другому столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин,, книга, стакан, кубик, коробка из-под конфет. Воспитатель предлагает найти предметы шарообразной формы.

1. Сколько мячей?

2. Сколько фруктов?

3. Какие еще предметы окружающей обстановки имеют форму шара?

4. Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая мячи:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

5Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Дети садятся на ковер. Перед каждым из них шары двух размеров и разных цветов (например, красный и зеленый).

4. Возьмите большой красный шар в правую руку.

5. Сколько каждый взял шаров?

6. Сколько еще надо взять, чтобы было два?

7. Возьмите маленький зеленый шар в левую руку. Сколько у каж дого шаров? (Два.)

8. В какой руке большой шар? Зеленый шар? Маленький шар?

Красный шар?

9. Какой шар в правой руке? В левой?

В ходе занятия предполагается коррекционная работа:

6 Рефлексия занятия.

- Что делали на занятии? Что у нас получилось?

- Что было самым интересным?

- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?

7Рекомендации для педагогов:

1. Использовать занятие при знакомстве с геометрическими телами;

2. Использовать музыкальное оформление.

3. Использование для закрепления материала тетради по математике «Игралочка».

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в детском садуОпытно-экспериментальная деятельность в детском саду Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь НОЯБРЬ Тема «Перелетные птицы» Тема «Обувь. Сезонная одежда, головные уборы» С 01 по 09 ноября С 19 по 24 ноября «Тема «Одежда» Тема «Ателье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 15:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шар, на что он похож» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чунарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД