Галина Галганова
Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) «В гости к бабушке Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ
(формирование элементарных математических представлений).
Области: Коммуникация
Труд
Безопасность
Цель: Формировать у детей математические способности.
Задачи:
Развивающие: 1. Учить ориентироваться в пространстве; на лево;
на право; вверх; вниз;
2. Упражнять в умении в отсчете клеток на листе;
В умении отмерять отрезками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) „В гости к бабушке Яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Учить пользоваться в речи предлогами и наречиями, обозначающими пространственно- временные отношения: перед, за, между, рядом, сначала, потом, после, раньше.
Дидактические: 1 Закрепить умение решать простые арифметичес-
кие действия вычитания и сложения.
2 Обратить внимание на конфигурацию чисел 3 и 8
Учить сравнивать их начертание, устанавливать
сходства и различия, рисовать их в воздухе.
Воспитательные:1 Вырабатывать усидчивость.
2 Развивать умение выслушивать мнение других
и давать свою оценку.
Материал: Демонстрационный: Схема избушки, шаблоны
съедобных и ядовитых грибов; цветы и бабочки;
силуэты лебедей, камыша и озера; лист в клетку
для карты, фломастеры или восковые мелки.
Раздаточный: Счетные палочки, листы в клетку на
каждого ребёнка, восковые мелки или фломастеры.
Планируемые результаты уровня интегрированных качеств :
1Умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости; обозначают взаимное расположение и направление движение объекта.
2 Умеют пользоваться знаковыми обозначениями.
3 Называют числа в прямом и обратном счете в первом 10.
4 Самостоятельно составляют задачи в одно действие на сложение
и вычитание, записывать и решать примеры в первом десятке.
Стараются активно принимать участие на занятии и придерживаются намеченного замысла.
5 Сравнивают количество предметов с помощью знаков «равенство» и «неравенство».
Направление образовательной деятельности:
Организационная мотивация: Воспитатель обращает внимание детей на то,что нашла какой – то конверт со странным адресом. Дети вскрывают его и читают обращение адресованное им.
«От бабушки Яги» «Дорогие ребята, мне так скучно и одиноко. Приходите ко мне в гости, поиграем вместе.
Ваша Бабушка Яга».
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны пойти в гости к Бабушке Яге?
Ответы детей:
Воспитатель: Но чтобы дойти до избушки, нам надо идти через лес. А что нам надо для похода в лесу?
Дети: Компас, фонарик, карта.
Познавательно- исследовательская деятельность:
Воспитатель: Давайте попробуем составить свою карту. Садитесь за свои рабочие места, начинаем проектировать свои карты.
(Один ребенок работает у мольберта.)
Воспитатель: Свою карту мы будем составлять отрезками. Итак начинаем: из нижнего левого угла в право отмечаем отрезок в 3 клетки, затем отрезок из 2 клеток вверх, дальше отрезок в 2 клетки на лево. Ребята мы пришли с вами на грибную поляну.
(Второй ребенок у мольберта)
Рассмотрите внимательно и составьте свою задачу.
(На «Карте» появляются 8 грибочков: 3 мухомора и 5 съедобных)
Дети : (Варианты примерные)
• На полянке выросло 3 мухомора и 5 подберёзовиков. Сколько всего выросло грибов?
• На полянке выросли грибы. 5 боровиков и 3 мухомора. Каких грибов выросло больше?
• На полянке выросло 8 грибов, 3 из них ядовитые, сколько выросло съедобных грибов?
Дети записывают решения задачи примерами.
(У мольберта третий ребенок)
Воспитатель: Ну что, будем дальше работать над составлением нашей карты. Отрезок из 4 клеток вправо, отрезок из 2 клеток вниз, отрезок из 2 клеток вправо, отрезок из 3 клеток вниз, отрезок из 4 клеток вправо.
(У мольберта 4 ребенок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое великолепное озеро. Давайте его рассмотрим: что вы видите?
Дети: Возле озера растут камыши, в озере плавают лебеди.
Воспитатель: Сколько камыша и сколько лебедей? Давайте посчитаем. (Дети проводят счет). Давайте запишем это неравенство. Что можно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответы детей: Убрать один камыш или добавить одного лебедя.
(Дети выполняют действия и записывают примеры на равенство и неравенство).
Воспитатель: Молодцы. А на сколько число5 больше числа 4 ?
Физминутка:
Воспитатель: Ну что проектируем свою карту дальше.
(У мольберта 5 ребенок).
Воспитатель: Отрезок в 5 клеток вверх, отрезок в 4 клетки влево, отрезок в 2 клетки вверх, отрезок в 2 клетки вправо.
(У мольберта 6 ребёнок).
Посмотрите, мы вышли на цветочную полянку, зарисуйте их на своей карте.
Теперь слушайте задание: Над колокольчиком в нижнем ряду разместите бабочку желтого цвета, под ромашкой в верхнем ряду коричневого жучка, около тюльпана с правой стороны бабочку синего цвета, между ромашкой и тюльпаном божью коровку.
Музыкальная пауза: Слушайте внимательно: Дети выстраиваются в шеренгу по установке воспитателя, звучит музыка, дети имитируя полет бабочек двигаются по залу, по окончании музыки встают на свои места.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте будем заканчивать работу над нашей картой.
(У мольберта 7 ребенок)
Воспитатель: Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 5 клеток влево.
Мы дошли до какого-то забора, давайте построим свои заборчики из счетных палочек. Отложите свои карты в сторону, итак слушайте внимательно: с правой стороны разместите заборчик из 9 дощечек, а с левой на 2 дощечки меньше. Где больше? Где меньше? На сколько? На заборе замок висит, на что он похож?
Дети: На цифру 8 .
Воспитатель: А если мы уберем вот эту часть, на какую цифру он будет похож?
Дети: На цифру 3.
Воспитатель: Давайте в воздухе пропишем эти цифры в воздухе.
(У мольберта 8 ребенок)
Воспитатель :Ну что, завершаем составление нашей карты. Отрезок в 1 клетку вверх, отрезок в 2 клетки вправо, отрезок в 1 клетку вверх, вот мы и подошли к домику «Бабушки Яги»
Продуктивная и коммуникативная:
Кукла бабушки яги : Здравствуйте мои дорогие, я рада что вы ко мне пришли. Я наблюдала за вами, когда вы проектировали карту пути ко мне. Умненькие. А давайте со мной поиграем?
(Поиграли на усмотрение Бабушки Яги)
Ну вот и мне веселее стало. А скажите что вам в моем лесу понравилось больше всего выполнять? А за то, что вы меня навестили, я вам гостинчик приготовила.
Воспитатель: Спасибо Бабушка Яга, мы рады были пройти через твой лес к тебе в гости, а теперь нам пора возвращаться. До свидания.