Татьяна Поспелова
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет «Апельсин»
▼ Скачать +Заказ
Заранее извиняюсь за качество фото, так как это фрагменты, которые взяты из видео.
Цель: Закрепление знаний детей об апельсине, через познавательно-исследовательскую деятельность, развивая в детях умение решать проблемные задачи.
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Публикация «Конспект открытой НОД по освоению ОО „Познание“ (ознакомление с природой) для детей 4–5 лет „Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: компьютер, карточки-схемы, 2 мешочка, 2 таза с водой, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, ёлка, следы для волшебной дорожки.
Объект исследования: апельсины (с нарисованными мордочками, яблоко.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Апельсин», разучивание считалочки «Мы делили апельсин», разучивание и проигрывание подвижной игры «Апельсин».
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент: «появление Апельсина»
3. Путешествие по станциям: познавательная, плавательная, сочная
4. П/и «Апельсин»
5. Итог: Рассказ детей об апельсинах
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель находит детей спящими на ковре.
В: «Почему дети спят, ведь нам пора начинать? Нужно срочно их будить (воспитатель будит - тишина). А я знаю, это наверно злая колдунья заколдовала моих ребят. Она хотела сорвать наше занятие. Сейчас я её обхитрю, я знаю, что надо делать (называет каждого ребенка по имени ласково, дети просыпаются и встают) Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись! (заходят в группу)
Но, а нам пора начинать! Слышится плач за дверью
В: Дети, вы не слышали, мне показалось, кто-то плакал? (ищет и находит за дверью апельсин) И правда посмотрите, ребята, кто это? И почему он плачет, давайте его спросим?
Д: Малыш, кто ты и почему плачешь?
А: Я ничего о себе не знаю, даже кто я, у меня нет друзей, только знаю, что рос я на каком-то дереве и упал. Поэтому и плачу.
В: Дети, посмотрите какой он миленький, ему нужно помочь, поможем? Ой, а у него сбоку что-то наклеено. Сейчас поглядим. Записка: «Угадайте загадку и узнаете кто я
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
А для того, чтобы узнать больше обо мне, вам необходимо отправиться в далекое путешествие по волшебной дорожке. В конце пути вас будет ждать сюрприз»
(угадали загадку) Как быть, что делать дальше? (ответы) Мне тоже хочется узнать, что это такое за путешествие? А ведь путь неблизкий, дорога дальняя, хватит сил? Отправляемся? Тогда в дорогу мы с собой возьмем веселую песенку!
(звучит песня, и дети весело шагают по волшебной дорожке)
1 Остановка: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом – апельсин)
В: Посмотрите, дети, это остановка, а что это? Какие-то мешочки, что в них? (воспитатель играет с мешочками – будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь. Вытащить содержимое и рассказать, что это и какое)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет, и он не звенит и не стучит.)
В: Итак, отправляемся дальше? Пошли! (звучит музыка)
2 Остановка: ПЛАВАТЕЛЬНАЯ (на столе карточка-схема, 2 таза с водой, 2 апельсина – с кожурой и без, кожура)
В: Дети, здесь какая-то карточка, посмотрите внимательно, что на ней и для чего она? Что мы должны делать? (предложения детей)
А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу потонет? Я предлагаю провести опыт (дети выполняют) Что произошло и почему? (ответы детей) Я подскажу вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? (ответы) (воспитатель уточняет)
Дети, а как вы считает, кожура нам пригодится или её нужно выкинут в мусор? (ответы) (воспитатель уточняет, что из неё делают варенье, цедру и просто кладут в чай для аромата)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)
В: Вы не устали шагать, тогда снова в путь? Пошли! (звучит музыка)
3 Остановка: СОЧНАЯ (на столе карточка-схема, стаканчики, салфетки и долька апельсина на каждого)
В: Посмотрите, снова карточка, а что же на этот раз на ней изображено? И нам нужно делать? (предложения детей) (обратить внимание на дольки, апельсин можно разделить; ребятишки выдавливают сок из апельсина, пьют его и говорят, какой апельсин)
Расскажите, пожалуйста, какой апельсин на вкус? А полезен ли он? (ответы)
(ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧТО УЗНАЛИ ДЕТИ НА ЭТОЙ ОСТАНОВКЕ: апельсин можно разделить на дольки, с него можно выдавить сладкий сок, который богат витаминами полезными для нашего сердца, печени и желудка)
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам сойти с дорожки на полянку и поиграть в игру «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)
Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда!
4 ОСТАНОВКА (выход к ёлке) (на ёлке висят апельсины, рядом компьютер для показа картинок)
В: Ничего себе, это что? О, а это наш малыш! Ты как сюда попал?
А: Когда вы отправились в путешествие, я тоже не смог усидеть и пошел искать друзей. И вот нашел…Мы решили, что будем жить здесь!
В: Дети, так ли должно быть? (ответы детей) А может апельсины правы? А так ли это, я хочу вам показать (показ картинок – где растут апельсины)
А: Ну вот теперь, мы знаем, что мы апельсины и упали с апельсинового дерева, а что вы ребята о нас узнали? (дети рассказывают) Здорово, так выходит, что мы съедобны и очень полезны, особенно для маленьких детей, тогда мы дарим вам себя, кушайте на здоровье!
В: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и я для вас приготовила сюрприз – м/ф «Апельсин».