Надежда Кретинина
Конспект НОД по математике «В гости кошечка пришла» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей фиксировать внимание на цветовые свойства предметов;
2. Активизировать словарь детей: цвет, разные, одинаковые, желтый, красный, синий, зеленый;
3. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету;
4. Развивать эмоциональную выразительность у детей;
5. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
Словесные;
Проблемно-поисковые;
Учебно-познавательная деятельность;
Художественно-творческая деятельность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Наглядный.
Материал и оборудование:
Дидактическая игра «Зашнуруй сапожки», 4 воротничка, 4 юбочки, 4 котенка, корзинка, ширма, столы, стулья по количеству детей, клубочки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом, входит Кошечка
Уж я рыженькая Кошечка,
Все сидела у окошечка,
В гости к детям собиралась, очень долго наряжалась.
Мяу, мяу…
Все в корзинку положила я,
Ничего не позабыла я,
У меня игрушек здесь не счесть,
И гостинцы для ребяток тоже есть.
Мяу, мяу…
- Ох, как здесь ребяток много,
Отдохну- ка я немного,
На всех я погляжу,
И наряд свой покажу (расправляет юбочку).
- Посмотрите, дети, жилетка у меня, какая красивая, а какого она цвета? (Синяя).
- Ну, а юбочка, какая, кто, ребятки, отгадает? (Желтая).
- Туфельки у меня распрекрасные, какого они цвета? (Красные).
- Подойдите все сюда, здесь клубочки у меня. Все клубочки разные: синие и желтые, зеленые и красные. (Дети берут по клубочку и встают в круг).
Разные клубочки у ребяток наших,
С ними мы, ребятки, весело попляшем.
Припев: Вот они клубочки – разные, разные
Синие, зеленые, желтые и красные.
Мы свои клубочки за спину прячем,
И на носочках весело поскачем.
Припев: Где же, где клубочки – разные, разные,
Синие, зеленые, желтые и красные.
А теперь клубочки высоко поднимаем,
Всем их покажем и попляшем с ними.
Припев: Вот они клубочки – разные, разные
Синие, зеленые, желтые и красные.
Садятся на скамеечку
- Ох, устала я, ребятки, очень хочется мне спать.
Дети поют
Баю, баю Кошечка,
Ты поспи немножечко,
Чтобы сон был гладкий,
Вытяни ты лапки,
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
Кошечка засыпает и «случайно» толкает корзинку, клубочки раскатываются по полу. Кошечка просыпается.
- Ох, как долго я спала! А где мои клубочки? Они в корзинке лежали, в самом уголочке (заглядывает).
Нет в корзиночке клубочков.
Раскатились все куда?
Что теперь я буду делать?
Мяу, мяу, вот беда.
- Вы мне поможете ребята?
Я дам коробочки вам, в эти коробочки собирайте клубочки. Синие клубочки в синюю коробочку, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую, а красные – в красную.
Играет музыка, дети собирают клубочки в корзиночки.
- Ну и молодцы, ребятки,
Все у нас теперь в порядке.
Клубочки собраны как надо,
Мур, Мур, Мур, я очень рада.
- Когда я к вам, ребятки шла,
В магазин один зашла.
И купила вам на ножки,
Я красивые сапожки,
А вот шнурочков нет на них,
Вы сами подберите их.
Бери сами ниточки,
Они у вас разные:
К желтым – желтые,
К зеленым – зеленые,
К синим – синие,
К красным – красные.
Дети берут нитки по цвету сапожка и выполняют работу.
- Как хорошо все потрудились,
У всех неплохо получилось.
Я пришла к вам не одна –
Есть котята у меня,
В юбочки их нарядила,
А вот воротнички надеть забыла.
Надеюсь, вы поможете,
Надеть их сами сможете?
Дети надевают воротнички котятам, выбирая их по цвету юбочки.
- Молодцы, ребятки, все справились. В корзинке на дне еще что-то лежит. Ой, дети, да здесь лежит для вас угощение, сдобное печенье.
Кошечка угощает детей, прощается и уходит.