Мария Петрова
Конспект НОД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Формировать представление о том, что музыка передаёт разные настроения, учить движениями показывать смену настроения пьес трёхчастной формы.
Вызывать желание выразительно исполнять любимые песни, продолжать учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, учить петь лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию, артикуляцию, владеть телом, двигаться пластично,
Материал: Портрет П, И. Чайковского, свеча в подсвечнике, цветы, картинки с изображением подснежников,
Публикация «Конспект НОД по знакомству с творчеством П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия:
М. р. Приглашает детей на Занятие. В зале на столе у фортепьяно дети видят портрет П. И. Чайковского, свечу в подсвечнике и цветы,
М. Р: Сегодня на занятии прозвучит музыка композитора (показывает на портрет) Правильно П. И. Чайковского. Назовите его произведения, которые помните. (Ответы.) А это что за пьеса?
Исполняет фрагмент «Марш деревянных солдатиков) (дети узнают его, предлагает передать в движении праздничный, оживлённый характер музыки, пройтись маршем.
М. р. : А сейчас тихо сядем на места и послушаем музыку Чайковского, послушайте пьесы, назовите их и определите характер.
Исполняет, пьесы: «Болезнь куклы» и «Новая кукла», дети слушают, определяют их характер,
М. р. Молодцы! А сейчас разогреем наши голоса. На прошлом занятии мы говорили о том, как нужно беречь голос. Что, для этого нужно?
Дети. Громко не кричать, холодную воду не пить, сосульки не сосать,
М. р. Правильно! А чтобы красиво петь, нужно голос разогреть
М. р.
Голубенький чистый
Подснежник - цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Последние слёзы
О горе былом,
И первые грезы
О счастье ином!
Дети! Зима затянулась, хочется тепла, света, солнца, мы мечтаем о весне, а холода да снега надоели. Вот как красиво сказал об этом поэт А. Майков. А П. И. Чайковский очень трепетно, нежно, воздушно, с большим чувством изобразил в музыке это настроение и назвал пьесу «Апрель: Подснежник»
Послушайте её.
Пьеса исполняется в грамзаписи.
М. р. Как прозвучала пьеса? Какой у неё характер?
Дети. Она, очень нежная. Звучит то высоко то низко. То медленно, то быстрее.
М. р. Да, темп музыки меняется, и звучит она в разных регистрах: то солнышко пригреет, то ветерок подует, а нежный подснежник стоит, покачивая головкой и радуя нас. Давайте ещё послушаем пьесу и выразим в движениях её характер.
Деmu двuженuямu выражаюm своu чувсmва
М. р. Дети, от пьесы «Подснежник» повеяло весной. Давайте мы озвучим весну.
Проводится фонематическое упражнение «Весенние голоса»
М. р. Пригрело весеннее солнце. Все поднимают руки вверх. Поют свой звук закрытым ртом.
С пригорка побежал весёлый ручеёк, Болтают языком изображая бульканье.
Наполнил до краёв большую, глубокую лужу. На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.
Перелился через край, Делают голосом «волну» - вверх-внuз.
И дальше побежал. Болтают языком u булькаюm,
Выбрались из-под коры жучки. Ж-ж-ж-ж- в низком регистре
И букашки. З-з-з-з- -в высоком регистре
Расправили крылышки. Kpш u-Kpш - с повышающей uнmонацuей
И полетели кто куда. Тр-mр-mр-шёпоmом на разной высоте.
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, Шур, Шур, Шур,
И вылез ёжик. Сопеть носом, энергично втягивая выдувая воздух, ожил под тёплым весенним солнцем. И муравейник. Каждый поёт весёлый. Звук в разных регистрах.
Лес наполнился весёлыми, радостными птичьими голосами, имитация птичьих голосов всеми oдновременно.
Молодцы, дети, на прошлом занятии мы разучили песенку «Подснежников», вспомним её деmи поюm песню «Подснежнuков» муз. С. Соснuна.
М. р, напоминает, что петь надо легко, не зажимать звук, брать хорошее дыхание и напевно.
М. р. Дети, а сейчас мальчики пригласят девочек на «Польку» под музыку П. И. Чайковского «немецкая песенка». Не забывайте, что подскоки у нас очень лёгкие, а хлопки ритмичные. После танца М,р, отмечает детей, которые справились с заданием.
М. р. Ещё капели не отпели,
Звенел ручей на мостовой,
Когда из тёплых стран летели
Скворцы весёлые домой,
Разворачивается игра «Скворцы и кошка». Дети учатся перестраиваться uз большого круга в маленькие u наоборот, двигаться с характером музыки u со сменой её частей.
Мp. Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним какие произведения П. И. Чайковского прозвучали на занятии. (Ответы детей)
М. р Правильно, молодцы! На следующем занятии мы продолжим знакомство с пьесами П. И. Чайковского.